Шривас Тхакур был одним их первых в Бенгалии, кто поверил в божественное предназначение Чайтаньи, тогда еще девятнадцатилетнего юноши. Оставаясь домохозяином, заботясь о жене и доме, он не сопровождал великого мистика в его миссионерских странствиях, хотя и часто приглашал его со спутниками погостить в собственном доме. Но в глазах кришнаитов Шривас Тхакур наделен особым сакральным статусом.
Эта сакральность проистекает из особенностей кришнаитской интерпретации личности Чайтаньи и движения основанного им. В сознании кришнаитов житие Чайтаньи – это зеркальное отражение божественных игр Кришны, в которых Шривас занимает одно из достойнейших мест. Он олицетворяет все души верующих, почитающих Кришну. Подобно тому как многообразен Кришна, многообразен и Чайтанья. Отношения Чайтаньи и его ближайших спутников – Нитьянанды, Адвайты, Гададхары и Шриваса – точно такие же, как отношения Бога и его многочисленных энергий: они суть одно, но при этом непостижимо разнообразны.
Это незыблемое сакральное положение Шриваса отображено и в ритуальной сфере. Повторению мантры «Харе Кришна» всегда предшествует однократное повторение молитвы-обращения к пяти ближайшим спутникам Чайтаньи. Кришнаиты верят: непрестанное памятование о спутниках Чайтаньи, поклонение им – необходимость на пути к Богу.
(из газеты «Мир Религий»)