Рохини была одной из жен Васудевы в Матхуре. В «Гопала-чампу» говорится, что когда Васудеву и Деваки заключили в темницу царя Камсы, Рохини приходила туда и служила им. В то время и она, и Деваки забеременели. Изначальный и полный Баларама вошел в лоно Рохини, а в лоне Деваки было Его частичное проявление. Спустя два или три месяца, чтобы уберечь Рохини от грубостей Камсы, Васудева послал ее во Вриндаван, в дом Нанды Бабы и Яшоды. Через шесть месяцев Йогамайя перенесла частичное проявление Баладевы из лона Деваки в Гокулу, в лоно Рохини, где оно слилось с изначальным Баларамой. Все думали, что у Деваки была неудачная беременность, но в действительности это частичное проявление Баладевы было перенесено в лоно Рохини. Как магнит притягивает железо, так и изначальный Баладева «притянул» Свою Собственную экспансию. Восемью месяцами позже Рохини родила сына, и если посчитать, получается, что Баладева был в ее лоне четырнадцать месяцев.
Между Кришной и Баладевой нет разницы. Кришна это Сваям-рупа и Баладева тоже. Тем не менее, Он пракаш Кришны, Его проявление, и отличается от Него только цветом тела и атрибутами. В своей «Вайшнава-тошани», комментарии на десятую песнь «Шримад-Бхагаватам», Джива Госвами говорит, что Гаргачарья в один день нарек именами Кришну и Баладеву, ходить Они начали тоже в один день, для них одновременно провели церемонию аннапрасана и все главные события их жизни проходили одновременно.
Баладева Прабху – олицетворение сат, Он изначальная потенция бытия. Без Баладевы не существовало бы ни игр Радхи-Кришны и гопи, ни земли Вринданава. Все спутники в шанта-, дасья-, сакхья- и ватсалья-расах являются проявлениями Баладевы Прабху. Баладева служит во всех расах за исключением мадхурья-расы. Для служения в этой расе Он принимает облик Ананги Манджари.
Баладева Прабху – источник всех джив, их первопричина. Дживы во Врадже были проявлены изначальным Баладевой. Они никогда не были в этом мире. Они всегда служат Радхе и Кришне в мадхурья-расе или сакхья-расе.
Из Баладевы исходит Мула-Санкаршана в Двараке. Из Мула-Санкаршаны появляются бесчисленные дживы, которые совершают разнообразное служение Дваракадхише и Матхуреше Кришне.
Из Мула-Санкаршаны появляется Маха-Санкаршана на Вайкунтхе, где Он проявляет мукта-джив, которые вечно служат Раме, Нрисимхе, Калке, Вамане, Нараяне и всем другим проявлениям свамша.
Из Маха-Санкаршаны появляется Каранадокашайи Вишну, который возлежит в области татастха. Он проявляет татастха-джив. Некоторые из этих джив освобождаются из майи, а некоторые становятся обусловленными душами. Таким образом, мы видим, что все дживы исходят из Баладевы. Так говорится в священных писаниях, но в действительности дживы не рождаются. Все они так же вечны, как и Сам Баладева Прабху.
Это был фрагмент лекции Шрилы Бхактиведанты Нараяны махараджа, прочитанной в Кришна Баларам Мандире во вриндаване в 1993 году.