Однажды Нарада Муни спросил Господа Брахму: «О владыка всего, о сидящий на лотосном троне, пожалуйста, поведай мне об Экадаши темной половины месяца Шравана. Будь милостив, раскрой мне, какому Божеству нужно поклоняться в этот день, каким правилам следовать и каково благо, даруемое им?»
Господь Брахма ответил: «Мой дорогой сын Нарада, для блага всего человечества я с радостью отвечу на все твои вопросы, поскольку даже простое слушание прославления Камика Экадаши дарует благо, равное награде, обретаемой жертвоприношением коня.
Великое благо получает тот, кто медитирует на лотосные стопы четырехрукого Господа Гададхары, держащего в своих руках раковину, диск, палицу и лотос, которого также называют Шридхарой, Хари, Вишну, Мадхавой и Мадхусуданой. Благословение, получаемое тем, кто поклоняется Господу Вишну, намного больше, чем благословление, обретаемое священным омовением в Ганге в Каши, в лесу Наимишаранья или в Пушкаре.
Однако награда человека, соблюдающего Камика Экадаши и поклоняющегося Господу Шри Кришне, больше, чем того, кто получил даршан Господа Кедаранатхи в Гималаях; или совершил омовение на Курукшетре во время солнечного затмения; или раздает землю, вместе с лесами и морями как милостыню; или совершает омовение в реке Гандаки или Годавари в день полнолуния.
Соблюдение Камика Экадаши дает то же благо, что и пожертвование коровы с теленком и кормом. В этот день каждого, кто поклоняется Господу Шридхарадеву, Вишну, почитают полубоги, гандхарвы и наги.
Тот, кто боится своих прошлых грехов и полностью запутан в греховной жизни, должен согласно своим возможностям для своего же блага соблюдать этот лучший из Экадаши, и этим достичь освобождения. Этот Экадаши наиболее могущественен в уничтожении грехов. О Нарада, Сам Господь Шри Хари как-то сказал об этом Экадаши: «Постящийся в Камика Экадаши, получает намного большее благо, чем изучающий духовную литературу».
Каждый, кто постится в этот особенный день и бодрствует всю ночь, никогда не попадает в сети Ямараджа, олицетворенной смерти. Любой, соблюдающий Камика Экадаши, не будет больше страдать от мук рождений. В прошлом многие йоги, постившиеся в этот день, вернулись в духовный мир. Поэтому надо следовать их благословенным стопам и строго соблюдать пост в этот Экадаши.
Каждый поклоняющийся Господу Хари листьями туласи, свободен от греха. Он, несомненно, живет, не соприкасаясь с грехом, как лист лотоса не соприкасается с водой, хотя и находится в воде. Предложивший Господу Хари лист туласи, достигает того же блага, что и жертвующий двести грамм золота или восемьсот грамм серебра. Всевышний Господь больше доволен тем, кто поднесет Ему единственный лист Туласи, чем тем, кто поклоняется Ему жемчугом, рубинами, топазами, бриллиантами, сапфирами, камнем гомедха, тигриным глазом и кораллами.
Преподнесший Господу Кешаве свежераспустившиеся манджари со священного дерева Туласи избавляется от всех грехов, накопленных в этой или другой жизни. Несомненно, простой даршан Туласи в Камика Экадаши устраняет все грехи и просто прикосновением к ней устраняются все виды желаний. Тот, кто поливает Туласи, никогда не испугается бога смерти, Ямараджа. Вырастивший Туласи, в конце концов достигнет Господа Кришны в Его обители.
Поэтому надо ежедневно воздавать смиренное почтение Шримати Туласи-деви, дарующей освобождение в преданном служении. Даже Читрагупта, секретарь Ямараджи, не может сосчитать благо, получаемое тем, кто предлагает Шримати Туласи-деви горящую лампаду на гхи.
Этот священный Экадаши так дорог Верховной Личности Бога, что все предки того, кто предлагает Господу Кришне горящую масляную лампаду, попадут на небесные планеты и будут пить там нектар. Каждый, предлагающий Шри Кришне в этот день лампадку на гхи или на сезамовом масле, освобождается от всех грехов и в теле, сияющем как десять миллионов светильников, достигает обители Сурьи, бога солнца.
Этот священный день уничтожает даже грех убийства брахмана или нерожденного ребенка в утробе матери и поднимает человека в духовный мир, сделав его весьма достойным. Любой, слушающий с верой славу Камика Экадаши, освобождается от всех грехов и возвращается домой, обратно на Вишну-локу».