Календарь

Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019
По Вт Ср Че Пя Су Во
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

Поиск


Дни явления и ухода святых вайшнавов
18 июня: день ухода Шьямананды Прабху

Так же, как Шринивас Ачарья был воплощением глубоких чувств Махапрабху, а Нароттама дас Тхакур был воплощением экстаза Нитьянанды Прабху, так и Шьямананда Пандит, как говорят, был воплощением воодушевления Адвайты Ачарьи.

Биография Шьямананды Прабху ОЧЕНЬ обширная. Но сегодня мы расскажем лишь о его последних днях.

Однажды Шьямананда получил послание, что его гуру Хридой Чайтанья скончался в Калне. В этот момент все его достижения показались ему пустой шелухой, так как все это он делал, чтобы доставить удовольствие своему гуру. Он не мог оставаться один и послал за своими учениками, чтобы поговорить о славе Хридой Чайтаньи. Они устроили фестиваль в его честь и постепенно Шьямананда смог вернуться к своей проповеднической деятельности.

Вскоре, однако, пришло сообщение, что его дорогой ученик Дамодар также покинул этот мир. Говорят, что Шьямананда так и не смог оправиться от этого шока и с этого дня серьезно заболел. Болея, он находился в царских покоях Удханды Роя в Нарасимхапуре. Пробовали разные медицинские средства, но тщетно. Шьямананда продолжал принимать людей, и до своего последнего вздоха он активно проповедовал учение вайшнавов. Своим духовным приемником Шьямананда назначил Расика и попросил его усилить проповедническую деятельность.

Так Шьямананда скончался в середине семнадцатого века. Расик проследил за строительством красивой гробницы (самадхи), которая сейчас находится в штате Майурбхандж в Ориссе. Расик провел изысканную церемонию в честь своего ушедшего учителя. Тысячи вайшнавов и мусульманских руководителей, землевладельцев, царей, цариц и других людей присутствовали на ней, чтобы отдать последнюю дань возвышенному преданному, который обратил в Вайшнавизм всю Ориссу.

 
17 июня: день ухода Шридхара Пандита

В вечных играх Кришны Шридхар Пандит был одним из 12 Гопалов по имени Кусумасава. Во времена Шри Чайтаньи Махапрабху он родился как Шридхар, который также имел прозвище Кхолавеча – продавец бананов.

Шридхар Пандит был бедным брахманом из Навадвипы, который жил за счет бананового сада. Гауранга Махапрабху любил заканчивать киртан возле его дома, так чтобы преданные могли отдохнуть. Махапрабху часто торговался с ним из-за цены на и так дешевые бананы, а, также шутя, пытался разгневать Шридхара, но ему это никогда не удавалось. Шридхар Пандит осознавал величие Махапрабху.

После того как Шри Чайтанья Махапрабху принял санньясу и отправился в Пури, Шридхар Пандит ходил каждый год из Навадвипы в Пури, чтобы встретиться с ним во время Ратха-ятры.

 
17 июня: день ухода Мукунды Датты

Мукунда Датта жил в Чаттаграме, в Бенгалии, и был младшим братом Васудевы Датты. В Гаура-лиле Мукунда Датта был искусным певцом, который пел для Чайтаньи Махапрабху. А в Кришна-лиле он – пастушок Мадхуканта. Тот самый, который в «Гопала-чампу» сладко рассказывает множество игр Кришны.

 
12 июня: день рождения Гангаматы Госвамини

На территории нынешней Бенгалии находилось когда-то царство Шри Нареш Нараяны. У царя Нареш Нараяны была дочь по имени Шачи. С самого детства Шачи была величайшей преданной Господа. За короткое время Шачи получила образование. Сначала она занималась грамматикой и стихосложением, но, достигнув в этих предметах совершенства, она полностью погрузилась в изучение писаний.

Когда Шачи выросла, её красота пленяла всех юношей, но её совершенно не интересовали молодые люди, какими бы красивыми и богатыми они ни были. Она всегда была полна мыслями о Господе Мадана Гопале. Шри Нареш Нараяна стал подумывать о свадьбе дочери. Он хотел сделать необходимые приготовления для свадьбы, но Шачи отказалась выходить замуж. И после смерти родителей Шачи унаследовала царский трон, приняв на себя ответственность за управление государством.

Однажды под предлогом осмотра своих владений Шачи отправилась в паломничество по святым местам. Посетив Пури и получив даршан Джаганнатхи, она пошла во Вриндаван. Шачи приняла прибежище Харидаса Пандита, ученика Ананта Ачарьи, который передал ее заботам своей пожилой ученицы Лакшми Прии и отправил совершать бхаджан на Радха-кунду.

Подробнее...
 
12 июня: день ухода Баладевы Видьябхушаны

Баладева Видьябхушана был очень отреченным преданным, у которого не было ни малейшего желания прославиться, или просто стать известным. Ради блага всего человечества он написал много книг, но он нигде не упоминал ни о месте своего рождения, ни о своем происхождении, и поэтому это нам не известно. Историки определили, что он родился в восемнадцатом столетии, вероятнее всего в Ориссе.

Баладева Видьябхушана закончил изучение грамматики, поэзии, риторики и логики в очень раннем возрасте и затем отправился в паломничество. В Южной Индии он познакомился с учением Шри Мадхвачарьи. Получив посвящение в линии Вьяса-Тиртхи, одного из самых выдающихся философов в ученической преемственности Мадхвы, он стал проповедовать это учение по всей Индии. Скорее всего, он принял санньясу в возрасте 9-ти лет.

Подробнее...
 
31 мая: день рождения Вриндавана даса Тхакура

Вриндаван дас родился в 1507 году. По некоторым данным он родился в Мамагачхи в районе Навадвипы, другие источники утверждают, что место его рождения – Кумархатта. Его отца звали Вайкунтханатх Випра, а мать Нараяни деви.

Нараяни была дочерью старшего брата Шриваса Пандита. Когда Господь Шри Чайтанья Махапрабху совершал ночные киртаны в Шривас Ангане, Нараяни была еще четырехлетним ребенком, и она обрела чистую любовь к Господу по милости Махапрабху.

Нараяни вышла замуж в Мамагачхи, и Вриндаван дас провел там детство. Божествам Вриндавана даса Тхакура Шри Шри Гаур-Нитай до сих пор поклоняются в Мамагачхи.

Позже Вриндаван дас обрел особую милость Шри Чайтаньи Махапрабху и написал «Чайтанья-бхагавату» – биографию детских игр Шри Чайтаньи Махапрабху.

 
23 мая: день ухода Рамананды Рая

Говорится, что Махапрабху получил дикшу, духовное посвящение, от Ишвары Пури. Чтобы проповедовать, Он принял обет отречения от мира, получив посвящение в санньясу от Кешавы Бхарати, а для того, чтобы войти в трансцендентные игры Кришны во Врадже, Он получил посвящение в рага-марг от Рамананды Рая.

В «Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 8.204) говорится, что желающий войти в мир спонтанной преданности игр Кришны во Вриндаване, должен искать прибежища у приближенной служанки в супружеской расе. Таким девушкам-служанкам там ведомо всё. Вся сокровищница мадхурья-лилы находится в их руках. И только они могут даровать ее другим. В мадхурья-расе гуру предстает в облике и умонастроении сакхи, служанки Радхарани (гуру-рупа-сакхи). Рамананда Рай был Вишакхой Сакхи, правой рукой и личной служанкой Шримати Радхарани.

Знаменитые беседы Рамананды Рая и Шри Чайтаньи Махапрабху проходили на берегу реки Годавари, и мы слышали об этом в лекциях 19-го и 20-го радиоподкаста на прошлой и позапрошлой неделе.

 
19 мая: день ухода Бхакти Шаранги Госвами Махараджа

Бхакти Шаранга Госвами Махарадж был одним из старших учеников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Он принял на себя заботу о святом месте Имлитал, на берегу Ямуны во Вриндаване – месте, где Кришна в разлуке был поглощен мыслями о Шримати Радхарани, и куда приходил и воспевал святые имена Шри Чайтанья Махапрабху. Там же находится и самадхи Бхакти Шаранги Госвами Махараджа.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 9