Календарь

Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019
По Вт Ср Че Пя Су Во
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

Поиск


Дни явления и ухода святых вайшнавов
24 апреля: день ухода Вриндавана даса Тхакура

Мать Вриндавана даса Тхакура, племянница Шриваса Пандита, в ранние годы обрела особую милость Шри Гауранги Махапрабху. Вриндаван дас Тхакур был последним учеником Шри Нитьянанды Прабху. Получив указание своего гуру, он приступил к написанию «Шри Чайтанья Бхагаваты».

Негласным правилом для всех вайшнавов, таких как Шри Рупа Госвами, Шри Санатана Госвами, Кришнадас Кавирадж и Вриндаван дас Тхакур, было оставаться в тени повествования. Они никогда ничего не сообщали о своем происхождении или родословной. Пребывая в состоянии истинного смирения, такие вайшнавы обозначают свое присутствие лишь упоминая своих предшественников.

Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами выражает свою благодарность Вриндавану дасу Тхакуру, называя его Вьясой в «Чайтанья-чаритамрите» (Антья-лила 20.82): «Вриндаван дас Тхакур – любимый преданный Господа Нитьянанды. Он является воплощением Шрилы Вьясадевы. Так же как Вьясадева описал игры Шри Кришны в Бхагаватам и других Пуранах, Вриндаван дас Тхакур описал Гаура-лилу в “Чайтанья Бхагавате”».

Сердце смиренного Кришнадаса Кавираджа радовалось, когда он прославлял Вриндавана даса Тхакура: «Слушание “Чайтанья Бхагаваты” разрушает всё неблагоприятное. Читая “Чайтанья Бхагавату”, любой сможет осознать величие Господа Чайтаньи и Господа Нитьянанды и обрести высочайший уровень совершенного знания – чистую любовь к Кришне».

«Поскольку столь удивительная книга не может быть написана обычным человеком, кажется, что Сам Шри Чайтанья Махапрабху общается с читателем устами Шрилы Вриндавана даса Тхакура. Я предлагаю миллионы почтительных поклонов лотосным стопам Вриндавана даса Тхакура. Написав эту ценную книгу, он всех без исключения освободил из цикла рождения и смерти». Таким образом Кришнадас Кавирадж Госвами прославлял Вриндавана даса Тхакура в «Чайтанья-чаритамрите» (Ади-лила, 8.33-42).

В Мамагаччхи, недалеко от Навадвипы, Вриндаван дас Тхакур установил Божества Нитай-Гауранги и Шри Джаганнатха Дева. Он жил в этом месте, ведя монашеский образ жизни и поклоняясь своим возлюбленным Божествам. У Вриндавана даса Тхакура было много учеников, включая Гопинатха Брахмачари, потомка Шри Кешавы Бхарати. 

 
21 апреля: день ухода Абхирама Тхакура

Абхирам Гопал Тхакур был могущественным ачарьей Гаудия-вайшнавов. Безбожники и злопыхатели в ужасе убегали, едва завидев его. Он был самым неутомимым проповедником из окружения Господа Нитьянанды. Сведущий во всех писаниях, он прекрасно разбирался в музыке, пении и танце. Абхирам использовал свой дом только для проповеди и служения паломникам-вайшнавам, а не для собственного отдыха. Сюда, где постоянно звучали киртан и кришна-катха, часто приходили возвышенные бхакты.

Однажды, преисполненный экстатических эмоций сакхья-расы (дружеской любви), Абхирам захотел поиграть на флейте, словно пастушок. Обыскав весь лес, он нашел бревно, которое не могли сдвинуть с места и шестнадцать человек. Вызвав изумление у всех присутствующих, Абхирам вырезал из него флейту и принялся играть.

В настроении пастушка Абхирам Гопал носил с собой пастушеский кнут, который назывался Джая Мангала. Всякий, кто прикасался к нему, исполнялся кришна-премы. Говорится, что Шринивас Ачарья обрел чистую любовь к Кришне именно таким образом.

В предыдущую эпоху Абхирам Тхакур был одним из 12 пастушков, низошедших вместе с Господом Баларамой. Его самадхи расположено в районе «64 самадхи» во Вриндаване.

 
20 апреля: день ухода Акинчаны Кришнадаса Бабаджи

Им восхищались все спутники Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады. Его характер был подобен характеру Госвами. Он видел всё подобно Санатане или Рупе Госвами во Врадже. Все преданные из различных Гаудийа-Матхов соглашались, что он был лучшим киртанией во Вселенной!

Бабаджи Махарадж никогда не спал. Он день и ночь выполнял бхаджан; по крайней мере, преданные это видели в течение многих лет, пока он оставался во Вриндаване со Шрилой Ван Махараджем. И первое, что он делал утром, – вел все киртаны, используя множество традиционных мелодий Гаудия Матха. Затем, после чтения Чайтанья-чаритамриты, Бабаджи Махарадж сидел один перед Божеством и пел бесконечно сладкий бхаджан в течение нескольких часов. Он также пел много стихов, всегда начиная с гуру-ванданы Шриле Бхактисиддханте Сарасвати, Гауракишору Бабаджи и другим. При пении молитв перед Божествами, Он всегда играл на мриданге, будь то в киртане или один. Еще полдня он оставался в подземной комнате Вана Махараджа, чтобы петь там. Вечером он снова проводил киртан и затем, после ужина, оставался на крыше, чтобы молиться всю ночь!

Бабаджи Махарадж, казалось, не имел зубов. Он был старым бенгальским учеником Шрилы Сарасвати Тхакура, который (по слухам) после ухода Прабхупады и начавшихся в Гаудия Матхе проблем отправился в Харидвар, чтобы жить там в уединении. Стяжательство учеников, строительство храмов или сбор денег – это были вещи, бесконечно далекие от него. И он никогда, никогда не критиковал никого. Его единственным интересом было постоянное воспевание: или киртан, или круги джапы.

Кто бы ни заговаривал с ним в любое время, он всегда со смехом отвечал: «Харе Кришна!». Часто его лицо выглядело ликующим и казалось, что он вот-вот разразится неудержимым смехом, будто услышав невероятно смешную шутку. И когда кто-нибудь обращался к Бабаджи, говоря «Харе Кришна!», он очень заразительно и громко смеялся. Все преданные Гаудия Матха всегда очень радовались, когда появлялся Бабаджи Махарадж, потому что знали, что вместе с ним приходит время для уттама-киртана!

Священный бхаджан-кутир Санатаны Госвами находится на берегу вечного озера Павана-саровара в Нандаграме. Это озеро настолько особое, что Кришна всегда принимает здесь омовение. Говорится, что утреннее омовение в Павана-сароваре дает вечное освобождение от материального рабства. К этому строгому ашраму прилегает священная тиртха, самадхи Шрилы Акинчаны Кришнадаса Бабаджи Махараджа. Нандаграм, это лила-стхали, выбранное среди всех других Бабаджи Махараджем для того, чтобы оставить тело. Некоторые преданные полагают, что Бабаджи Махарадж – находится в вечной сакхья-расе с Кришной. Но сам он никогда не говорил об этом. В самадхи есть большое изображение Бабаджи Махараджа с печалью в глазах.

 
15 апреля: день рождения Вамшиваданы Тхакура

Шри Вамшивадана Тхакур известен как автор чудесных молитв и песен, выражающих философию Гаудия-вайшнавизма. Он считается воплощением вамши, флейты Господа Мурали Кришны.

В день, когда он родился, Господь Шри Чайтанья и Адвайта Ачарья находились в его доме.

После ухода Шримати Вишнуприи Деви, Вамшивадана перенес Ее Божество Махапрабху в Коладвипу (ныне – центр Навадвипы). Там он начал поклоняться Ему и Пранаваллабхе, Божеству Кришны.

 
15 апреля: день рождения Шьямананды Прабху

До рождения Шьямананды у его родителей уже были дети, но они умерли. И, все еще пребывая в трауре, родители назвали новорожденного сына Дукхи (слово «дукхи» означает «печаль» или «горе»). Позже его духовный учитель, знаменитый вайшнавский святой Хридой-Чайтанья, дал мальчику посвящение и имя Кришнадас. Спустя некоторое время Хридой Чайтанья направил Духкхи Кришнадаса во Вриндаван к Дживе Госвами.

Сама Шримати Радхика дала ему имя Шьямананда и поставила тилаку. В связи с этим есть очаровательная история, но в рамках краткого обзора мы не будем раскрывать ее в этот раз. Джива Госвами сказал: «Не открывай историю этого чуда обычным людям».

Шьямананда Прабху, Шриниваса Ачарья и Нароттама дас Тхакур с большой радостью изучали Писания Госвами под руководством Шри Дживы Госвами, а затем он направил их проповедовать послание Шри Чайтаньи Махапрабху и распространять рукописные копии книг Госвами Вриндавана.

 
28 марта: день ухода Говинды Гхоша

Говинда Гхош и его братья – Васудева Гхош и Мадхава Гхош принадлежали к династии каястха. Все они были близкими спутниками Господа Чайтаньи и Господа Нитьянанды. Говинда Гхош был также известен как Гхоша Тхакур. Он славился своими красивыми киртанами на ежегодном фестивале Ратха-ятры в Джаганнатха Пури. Господь Чайтанья немедленно начинал танцевать, как только он запевал.

Однажды после обеда Господь Чайтанья посмотрел на фрукт харитаки, и Говинда, заметив это, кинулся в деревню, чтобы собрать эти фрукты и предложить Господу. Получив харитаки так быстро, Господь Чайтанья сказал ему: «Говинда поскольку ты не смог оставить привычку прятать вещи про запас – лучше тебе остаться здесь и служить божеству».

Следуя этому указу, Говинда остался жить в Аградвипе, что недалеко от Катвы. Однако, несмотря на утешительные слова, он чувствовал себя оставленным Господом Чайтаньей.

Несколько дней спустя, когда Говинда глубоко нырнул в Гангу, что-то прикоснулось к его спине. Это был тяжелый обломок дерева. Этой же ночью он получил божественное указание во сне – сохранить его и передать Господу Чайтанье, когда тот приедет. Он осознал, что это была Кришна-шила.

На следующее утро Господь Чайтанья вернулся в дом Говинды и сказал: «О, посмотри сюда. Тебе больше не о чем беспокоиться. Завтра сюда придет один скульптор, чтобы сделать божество из этой шилы, а ты его установишь».

Позже по указанию Господа Говинда женился и продолжил служить божеству вместе с женой. Спустя какое-то время Говинда был благословлен сыном. Однако вскоре и жена, и сын умерли один за другим. Говинда был настолько опечален, что даже перестал служить Гопинатхе.

Тогда Гопинатха явился ему во сне и спросил: «Говинда, по-твоему, это правильно, что когда человек теряет одного сына, то другой его сын должен голодать до смерти?»

На это Говинда ответил: «У меня была надежда, что мой сын выживет и будет проводить все необходимые ритуалы, вспоминая о моей покойной душе. Скажи мне, что я обрету, служа тебе».

Кришна объявил: «Я обещаю, что буду праздновать годовщину твоего ухода подобающим образом всегда. А теперь, можно я чего-нибудь поем?»

Говинда был восхищен этим и тут же возобновил свое служение Гопинатхе. Пришло время, и Говинда Гхош испустил свой последний вздох. Тогда сам Гопинатхаджи, держа траву куша в руках, начал проводить церемонию шраддхи. С того времени и до сегодняшнего дня в день ухода Говинда Гхоша Божество каждый год проводит церемонию шраддхи.

По просьбе Говинды Гхоша его тело не кремировали, а захоронили под землей рядом с Дола Пранганой.

 
4 марта: день рождения Пурушоттамы даса Тхакура

Пурушоттама Тхакур был десятым из двенадцати Гопалов, близких спутников Господа Нитьянанды, и сыном великого преданного Шри Садашивы Кавираджа. С детства он был погружен в служение лотосным стопам Шри Нитьянанды и участвовал в детских играх с Кришной. Сыном Пурушоттамы был Кану Тхакур. Говорится, что сразу же после его рождения мать Кану Тхакура, Джахнава, умерла. Шри Нитьянанда Прабху забрал его в свой дом и дал ему имя Шишу Кришнадас. Когда ему было 5 лет, Джахнава Мата, жена Нитьянанды Прабху, привела его во Вриндаван, где Джива Госвами дал ему имя Канай Тхакур.

Подробнее...
 
12 февраля: день ухода Пурушоттамы даса Тхакура

В «Чайтанья-чаритамрите» говорится, что среди ближайших спутников Нитьянанды двадцать третьим и двадцать четвертым были Садашива Кавирадж и его сын Пурушоттама дас. Он также был десятым из двенадцати Гопалов.

У Пурушоттамы Тхакура были три главных ученика: Мадхавачарья, Ядавачарья и Девакинандана. Мадхавачарья стал мужем Ганги Деви, дочери Нитьянанды Прабху. А Девакинандана дас известен как автор «Вайшнава-ванданы», ее поют в наших Матхах по утрам.

Пурушоттама Тхакур жил в Бенгалии в Сукхасагаре. Его божества теперь находятся в Чандрияграме, в храме Васу-Джахнава Патт. Возможно, что храм называется так, потому что Канай Тхакур, сын Пурушоттамы, стал приемным сыном Шри Джахнавы Ма.

В духовном мире Пурушоттама дас Тхакур служит Господу Балараме как пастушок Стока-Кришна.

 

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 9