Календарь

Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019
По Вт Ср Че Пя Су Во
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Поиск


Дни явления и ухода святых вайшнавов
16 июля: день ухода Гопала Бхатты Госвами

Гопал Бхатта происходит из знаменитого брахманического рода, он широко известен как ученый вайшнав. Самый младший по возрасту из шести Госвами Вриндавана, он был единственным из них, кто давал дикшу, духовное посвящение ученикам, за исключением того факта, что Рупа Госвами дал дикшу своему единственному ученику Дживе Госвами.

Следуя наставлениям Чайтаньи Махапрабху, Гопал Бхатта пошел в Непал и нашел в священной реке Кали Гандаки шалаграма-шилы, камни с особыми знаками, олицетворяющие божество. Он принес их во Вриндаван и начал им поклоняться. Однажды чудесным образом эти шалаграма-шилы превратились в прекрасное Божество Радха-рамана.

Шри Чайтанья ни разу не приходил во Вриндаван с тех пор, как Гопал Бхатта и другие Госвами поселились там. Гопал Бхатта сгорал от разлуки с Чайтаньей Махапрабху, и ничто не приносило ему удовлетворения, даже поклонение Шри Радха-раману. Тогда Божество явило Себя в образе Шри Чайтаньи, показав таким образом, что Махапрабху есть Сам Кришна, проявляющий Себя в форме Радха-рамана. После этого случая его боль разлуки утихла. Гопал Бхатта Госвами постоянно со слезами любви на глазах совершал служение своему возлюбленному Радха-раманадеву.

В 1578 году, на шестой день темной луны месяца Шравана, Шри Гопал Бхатта Госвами отправился в мир Вечных Игр своего возлюбленного Господа.

Среди учеников Гопала Бхатты Госвами были такие личности как Шринивас Ачарья, ставший в последствии великим проповедником, и Гопинатх Пуджари, которому Гопал Бхатта передал поклонение Радха-раману.

Его перу принадлежат книги «Сат-крия-сара-дипика», Свет священных таинств вайшнавов, комментарии к «Сат-сандарбхе» и «Кришна-карнамрите».

 
12 июля: день ухода Санатаны Госвами

Санатана Госвами был одним из самых близких спутников Господа Шри Чайтаньи. Обстоятельства его жизни сложились так, что в течение долгого времени он и его брат Рупа были вынуждены служить министрами в мусульманском правительстве Хуссейн Шаха.

Спустя некоторое время они встретились с Господом Чайтаньей в городе Рамакели. Эта встреча стала поворотным моментом в истории Гаудия-вайшнавизма. Шри Рупа смог сразу же отречься от службы в правительстве. Он расстался со всеми своими богатствами, заработанными во время службы, пожертвовав половину вайшнавам, четверть отдав своим родственникам и спрятав четверть на случай непредвиденных расходов. Но Санатана был вынужден продолжить работу в правительстве.

Говорят, что Хуссейн Шах относился к Санатане, как к своему младшему брату, и так как большую часть своего времени он проводил в военных походах и на охоте, он очень сильно зависел от Санатаны в делах управления государством.

Подробнее...
 
7 июля: день ухода Вакрешвары Пандита

Вакрешвара Пандит упоминается в «Чайтанья-чаритамрите» как экстатический танцор. Однажды, в доме Шриваса Тхакура он танцевал в непрерывном экстазе в течение семидесяти двух часов.

Именно по его милости Девананда Пандит избежал гнева Махапрабху. Девананда Пандит был известен как непревзойдённый рассказчик Бхагаватам. Однажды Шривас Пандит отправился послушать его лекции и повергнутый в экстатическую любовь слушанием Бхагаватам, начал плакать. Несколько невежественных учеников Девананды Пандита, думая, что это приносит беспокойство, выставили Шриваса за дверь. Хотя это было сделано на глазах у Девананды, тот даже не попытался остановить этот акт пренебрежения к такому великому преданному.

Подробнее...
 
29 июня: день ухода Сварупы Дамодара Госвами

Шри Сварупа Дамодар был одним из самых близких спутников Махапрабху. В «Чайтанья-чаритамрите» Кришнадас Кавирадж Госвами написал: «Лишь двое знали Господа Чайтанью лучше всех: Парамананда Пури и Сварупа Дамодар».

Хотя знания Сварупы Дамодара были поистине безграничны, он старался не вступать в споры и предпочитал уединение. Поэтому лишь немногим была известна глубина его познаний. Ему были ведомы все оттенки настроений преданности Шри Кришне.

Если кто-то хотел представить Махапрабху книгу, песню или поэму собственного сочинения, автор должен был прежде получить одобрение Сварупы Дамодара. Если произведение содержало концепции, противоречащие изложенным в писаниях идеалам бхакти, оно не могло доставить Махапрабху трансцендентного удовольствия, и потому Сварупа Дамодар отклонял просьбу автора.

Когда в Пури прибыл Рай Рамананда, оба они, Рай Рамананда и Сварупа Дамодар, воспеванием бхаджанов и чтением стихотворений усиливали глубокие чувства Махапрабху. Они так же близки и дороги Шри Чайтанье Махапрабху, как Лалита и Вишакха Шримати Радхарани.

 
27 июня: день ухода Гададхары Пандита

Шри Гададхара Пандит – один из четырех ближайших спутников Шри Чайтаньи Махапрабху – считается воплощением Шримати Радхарани, вечной супруги Шри Кришны.

Гададхара провел большую часть жизни в Джаганнатха Пури, поклоняясь Божеству Тота-Гопитатхи. Господь Чайтанья завершил Свои земные игры, войдя в Божество Тота-Гопинатхи. Хотя Гададхаре Пандиту было всего около сорока восьми лет, когда ушел Господь, он быстро состарился из-за боли разлуки, иссушающей его. Он даже не мог поднять своих рук, чтобы предложить Божествам гирлянду. Тогда Шри Тота-Гопинатха специально сел, чтобы облегчить любовное служение Гададхары. С тех пор Тота-Гопинатха является единственным сидячим Божеством Кришны. Вскоре после ухода Господа Чайтаньи Гададхара Пандит также вошел в любимое Божество Тота-Гопинатхи.

 
27 июня: день ухода Бхактивиноды Тхакура

Бхактивинода Тхакур – великий вайшнавский святой, мыслитель и поэт второй половины ХIХ века, положивший начало ренессансу Гаудия-вайшнавизма. Автор огромного числа книг и песен, в высшей степени почитаемых и ценимых преданными. Отец и духовный наставник Бхактсиддханты Сарасвати Тхакура.

Вся жизнь Шрилы Бхактивиноды Тхакура была посвящена беззаветному служению Всевышнему Господу. Благо, которое он принес этому миру, сравнимо разве что только с милостью Шри Чайтаньи Махапрабху и шести Госвами. Именно поэтому вайшнавы с уважением называют его седьмым Госвами.

Шрила Бхактивинода Тхакур оставил этот мир в 1914 году. Этот великий вайшнав возродил величие чистой преданности Богу (бхакти), оставив бесценное наследие в виде своих книг, молитв и поэм на бенгали, санскрите и английском. Многие из его книг переведены на русский язык и доступны в вайшнавских магазинах и библиотеках, например на www.purebhakti.ru

 
22 июня: день ухода Шриваса Пандита

Шривас Пандит жил в Навадвипе еще до прихода Господа Чайтаньи. Вместе с Адвайтой Ачарьей Шривас начал изучать Бхагаватам и молиться о нисхождении Всевышнего Господа. Они взывали к Господу потому, что лишь аватара Кришны могла бы заронить зерна бхакти в сердца атеистов, гордых собою логиков и ученых философов, заполонивших Бенгалию.

Шривасангам, дом Шриваса, находился в двухстах метрах от дома Нимая. Роскошный дом Шриваса состоял из просторных комнат, был обнесен высокой стеной и окружен пышно цветущими садами и рощицами. Каждый вечер Шри Чайтанья и Его ближайшие спутники наслаждались здесь экстатическими танцами и пением, проникнутыми вкусами Вриндавана.

Когда мусульманский правитель Кази издал указ, запрещавший проведение санкиртаны (по его распоряжению нарушители этого указа подлежали обращению в ислам и должны были передать все нажитое властям), Шривас Пандит только рассмеялся над фанатизмом правителя, хотя большинство жителей Навадвипы забеспокоились.

Именно в доме Шриваса Господь Чайтанья явил Свой божественный облик. Ежедневные чтения Бхагаватам, ночные киртаны, а также многие сокровенные Враджа-лилы Господа Чайтаньи Махапрабху происходили в доме Шриваса Пандита.

 
17 июня: день рождения Вакрешвары Пандита

Вакрешвара Пандит родился в деревне Гуптипара, близ Гривени в Бенгалии. Он был непревзойдённым танцором и певцом, и мог танцевать непрерывно в течение 72-х часов. Вакрешвара Пандит был спутником Шри Чайтаньи Махапрабху во время Его деяний в Навадвипе, а после принятия санньясы и в Джаганнатха Пури.

Учеником Вакрешвары Пандита был Гопал Гуру Госвами, а его учеником – Дхьяначандра Госвами. В своей «Дхьяначандри-паддхати» Дхьяначандра Госвами написал: «Личность, которая прежде в совершенстве владела искусством танца и пения, гопи Тунгавидья, в настоящее время известна в этом мире как Вакрешвара Пандит. Он явился на пятый день пребывающей луны, в месяц Асар и завершил Свои игры в этом мире на шестой день убывающей луны, также в месяц Асар».

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 8

Дни памяти

Далее календарь еще не составлен.
Открыть календарь

Праздники

Далее календарь еще не составлен.
Открыть календарь

События

Далее календарь еще не составлен.
Открыть календарь