Календарь

Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019
По Вт Ср Че Пя Су Во
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Поиск


Дни явления и ухода святых вайшнавов
28 июня: день ухода Шриваса Пандита

Шривас Пандит жил в Навадвипе еще до прихода Господа Чайтаньи. Вместе с Адвайтой Ачарьей Шривас начал изучать Бхагаватам и молиться о нисхождении Всевышнего Господа. Они взывали к Господу потому, что лишь аватара Кришны могла бы заронить зерна бхакти в сердца атеистов, гордых собою логиков и ученых философов, заполонивших Бенгалию.

Шривасангам, дом Шриваса, находился в двухстах метрах от дома Нимая. Роскошный дом Шриваса состоял из просторных комнат, был обнесен высокой стеной и окружен пышно цветущими садами и рощицами. Каждый вечер Шри Чайтанья и Его ближайшие спутники наслаждались здесь экстатическими танцами и пением, проникнутыми вкусами Вриндавана.

Когда мусульманский правитель Кази издал указ, запрещавший проведение санкиртаны (по его распоряжению нарушители этого указа подлежали обращению в ислам и должны были передать все нажитое властям), Шривас Пандит только рассмеялся над фанатизмом правителя, хотя большинство жителей Навадвипы забеспокоились.

Именно в доме Шриваса Господь Чайтанья явил Свой божественный облик. Ежедневные чтения Бхагаватам, ночные киртаны, а также многие сокровенные Враджа-лилы Господа Чайтаньи Махапрабху происходили в доме Шриваса Пандита.

 
22 июня: день рождения Вакрешвары Пандита

Вакрешвара Пандит родился в деревне Гуптипара, близ Гривени в Бенгалии. Он был непревзойдённым танцором и певцом, и мог танцевать непрерывно в течение 72-х часов. Вакрешвара Пандит был спутником Шри Чайтаньи Махапрабху во время Его деяний в Навадвипе, а после принятия санньясы и в Джаганнатха Пури.

Учеником Вакрешвары Пандита был Гопал Гуру Госвами, а его учеником – Дхьяначандра Госвами. В своей «Дхьяначандри-паддхати» Дхьяначандра Госвами написал: «Личность, которая прежде в совершенстве владела искусством танца и пения, гопи Тунгавидья, в настоящее время известна в этом мире как Вакрешвара Пандит. Он явился на пятый день пребывающей луны, в месяц Асар и завершил Свои игры в этом мире на шестой день убывающей луны, также в месяц Асар».

 
18 июня: день ухода Шьямананды Прабху

Так же, как Шринивас Ачарья был воплощением глубоких чувств Махапрабху, а Нароттама дас Тхакур был воплощением экстаза Нитьянанды Прабху, так и Шьямананда Пандит, как говорят, был воплощением воодушевления Адвайты Ачарьи.

Биография Шьямананды Прабху ОЧЕНЬ обширная. Но сегодня мы расскажем лишь о его последних днях.

Однажды Шьямананда получил послание, что его гуру Хридой Чайтанья скончался в Калне. В этот момент все его достижения показались ему пустой шелухой, так как все это он делал, чтобы доставить удовольствие своему гуру. Он не мог оставаться один и послал за своими учениками, чтобы поговорить о славе Хридой Чайтаньи. Они устроили фестиваль в его честь и постепенно Шьямананда смог вернуться к своей проповеднической деятельности.

Вскоре, однако, пришло сообщение, что его дорогой ученик Дамодар также покинул этот мир. Говорят, что Шьямананда так и не смог оправиться от этого шока и с этого дня серьезно заболел. Болея, он находился в царских покоях Удханды Роя в Нарасимхапуре. Пробовали разные медицинские средства, но тщетно. Шьямананда продолжал принимать людей, и до своего последнего вздоха он активно проповедовал учение вайшнавов. Своим духовным приемником Шьямананда назначил Расика и попросил его усилить проповедническую деятельность.

Так Шьямананда скончался в середине семнадцатого века. Расик проследил за строительством красивой гробницы (самадхи), которая сейчас находится в штате Майурбхандж в Ориссе. Расик провел изысканную церемонию в честь своего ушедшего учителя. Тысячи вайшнавов и мусульманских руководителей, землевладельцев, царей, цариц и других людей присутствовали на ней, чтобы отдать последнюю дань возвышенному преданному, который обратил в Вайшнавизм всю Ориссу.

 
17 июня: день ухода Шридхара Пандита

В вечных играх Кришны Шридхар Пандит был одним из 12 Гопалов по имени Кусумасава. Во времена Шри Чайтаньи Махапрабху он родился как Шридхар, который также имел прозвище Кхолавеча – продавец бананов.

Шридхар Пандит был бедным брахманом из Навадвипы, который жил за счет бананового сада. Гауранга Махапрабху любил заканчивать киртан возле его дома, так чтобы преданные могли отдохнуть. Махапрабху часто торговался с ним из-за цены на и так дешевые бананы, а, также шутя, пытался разгневать Шридхара, но ему это никогда не удавалось. Шридхар Пандит осознавал величие Махапрабху.

После того как Шри Чайтанья Махапрабху принял санньясу и отправился в Пури, Шридхар Пандит ходил каждый год из Навадвипы в Пури, чтобы встретиться с ним во время Ратха-ятры.

 
17 июня: день ухода Мукунды Датты

Мукунда Датта жил в Чаттаграме, в Бенгалии, и был младшим братом Васудевы Датты. В Гаура-лиле Мукунда Датта был искусным певцом, который пел для Чайтаньи Махапрабху. А в Кришна-лиле он – пастушок Мадхуканта. Тот самый, который в «Гопала-чампу» сладко рассказывает множество игр Кришны.

 
12 июня: день рождения Гангаматы Госвамини

На территории нынешней Бенгалии находилось когда-то царство Шри Нареш Нараяны. У царя Нареш Нараяны была дочь по имени Шачи. С самого детства Шачи была величайшей преданной Господа. За короткое время Шачи получила образование. Сначала она занималась грамматикой и стихосложением, но, достигнув в этих предметах совершенства, она полностью погрузилась в изучение писаний.

Когда Шачи выросла, её красота пленяла всех юношей, но её совершенно не интересовали молодые люди, какими бы красивыми и богатыми они ни были. Она всегда была полна мыслями о Господе Мадана Гопале. Шри Нареш Нараяна стал подумывать о свадьбе дочери. Он хотел сделать необходимые приготовления для свадьбы, но Шачи отказалась выходить замуж. И после смерти родителей Шачи унаследовала царский трон, приняв на себя ответственность за управление государством.

Однажды под предлогом осмотра своих владений Шачи отправилась в паломничество по святым местам. Посетив Пури и получив даршан Джаганнатхи, она пошла во Вриндаван. Шачи приняла прибежище Харидаса Пандита, ученика Ананта Ачарьи, который передал ее заботам своей пожилой ученицы Лакшми Прии и отправил совершать бхаджан на Радха-кунду.

Подробнее...
 
12 июня: день ухода Баладевы Видьябхушаны

Баладева Видьябхушана был очень отреченным преданным, у которого не было ни малейшего желания прославиться, или просто стать известным. Ради блага всего человечества он написал много книг, но он нигде не упоминал ни о месте своего рождения, ни о своем происхождении, и поэтому это нам не известно. Историки определили, что он родился в восемнадцатом столетии, вероятнее всего в Ориссе.

Баладева Видьябхушана закончил изучение грамматики, поэзии, риторики и логики в очень раннем возрасте и затем отправился в паломничество. В Южной Индии он познакомился с учением Шри Мадхвачарьи. Получив посвящение в линии Вьяса-Тиртхи, одного из самых выдающихся философов в ученической преемственности Мадхвы, он стал проповедовать это учение по всей Индии. Скорее всего, он принял санньясу в возрасте 9-ти лет.

Подробнее...
 
31 мая: день рождения Вриндавана даса Тхакура

Вриндаван дас родился в 1507 году. По некоторым данным он родился в Мамагачхи в районе Навадвипы, другие источники утверждают, что место его рождения – Кумархатта. Его отца звали Вайкунтханатх Випра, а мать Нараяни деви.

Нараяни была дочерью старшего брата Шриваса Пандита. Когда Господь Шри Чайтанья Махапрабху совершал ночные киртаны в Шривас Ангане, Нараяни была еще четырехлетним ребенком, и она обрела чистую любовь к Господу по милости Махапрабху.

Нараяни вышла замуж в Мамагачхи, и Вриндаван дас провел там детство. Божествам Вриндавана даса Тхакура Шри Шри Гаур-Нитай до сих пор поклоняются в Мамагачхи.

Позже Вриндаван дас обрел особую милость Шри Чайтаньи Махапрабху и написал «Чайтанья-бхагавату» – биографию детских игр Шри Чайтаньи Махапрабху.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 8