Календарь

Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019
По Вт Ср Че Пя Су Во
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Поиск


Дни явления и ухода святых вайшнавов
16 июля: день ухода Санатаны Госвами

Санатана Госвами был одним из самых близких спутников Господа Шри Чайтаньи. Обстоятельства его жизни сложились так, что в течение долгого времени он и его брат Рупа были вынуждены служить министрами в мусульманском правительстве Хуссейн Шаха.

Спустя некоторое время они встретились с Господом Чайтаньей в городе Рамакели. Эта встреча стала поворотным моментом в истории Гаудия-вайшнавизма. Шри Рупа смог сразу же отречься от службы в правительстве. Он расстался со всеми своими богатствами, заработанными во время службы, пожертвовав половину вайшнавам, четверть отдав своим родственникам и спрятав четверть на случай непредвиденных расходов. Но Санатана был вынужден продолжить работу в правительстве.

Говорят, что Хуссейн Шах относился к Санатане, как к своему младшему брату, и так как большую часть своего времени он проводил в военных походах и на охоте, он очень сильно зависел от Санатаны в делах управления государством.

Подробнее...
 
8 июля: день ухода Вакрешвары Пандита

Вакрешвара Пандит упоминается в «Чайтанья-чаритамрите» как экстатический танцор. Однажды, в доме Шриваса Тхакура он танцевал в непрерывном экстазе в течение семидесяти двух часов.

Именно по его милости Девананда Пандит избежал гнева Махапрабху. Девананда Пандит был известен как непревзойдённый рассказчик Бхагаватам. Однажды Шривас Пандит отправился послушать его лекции и повергнутый в экстатическую любовь слушанием Бхагаватам, начал плакать. Несколько невежественных учеников Девананды Пандита, думая, что это приносит беспокойство, выставили Шриваса за дверь. Хотя это было сделано на глазах у Девананды, тот даже не попытался остановить этот акт пренебрежения к такому великому преданному.

Подробнее...
 
4 июля: день ухода Сварупы Дамодара Госвами

Шри Сварупа Дамодар был одним из самых близких спутников Махапрабху. В «Чайтанья-чаритамрите» Кришнадас Кавирадж Госвами написал: «Лишь двое знали Господа Чайтанью лучше всех: Парамананда Пури и Сварупа Дамодар».

Хотя знания Сварупы Дамодара были поистине безграничны, он старался не вступать в споры и предпочитал уединение. Поэтому лишь немногим была известна глубина его познаний. Ему были ведомы все оттенки настроений преданности Шри Кришне.

Если кто-то хотел представить Махапрабху книгу, песню или поэму собственного сочинения, автор должен был прежде получить одобрение Сварупы Дамодара. Если произведение содержало концепции, противоречащие изложенным в писаниях идеалам бхакти, оно не могло доставить Махапрабху трансцендентного удовольствия, и потому Сварупа Дамодар отклонял просьбу автора.

Когда в Пури прибыл Рай Рамананда, оба они, Рай Рамананда и Сварупа Дамодар, воспеванием бхаджанов и чтением стихотворений усиливали глубокие чувства Махапрабху. Они так же близки и дороги Шри Чайтанье Махапрабху, как Лалита и Вишакха Шримати Радхарани.

 
2 июля: день ухода Гададхары Пандита

Шри Гададхара Пандит – один из четырех ближайших спутников Шри Чайтаньи Махапрабху – считается воплощением Шримати Радхарани, вечной супруги Шри Кришны.

Гададхара провел большую часть жизни в Джаганнатха Пури, поклоняясь Божеству Тота-Гопитатхи. Господь Чайтанья завершил Свои земные игры, войдя в Божество Тота-Гопинатхи. Хотя Гададхаре Пандиту было всего около сорока восьми лет, когда ушел Господь, он быстро состарился из-за боли разлуки, иссушающей его. Он даже не мог поднять своих рук, чтобы предложить Божествам гирлянду. Тогда Шри Тота-Гопинатха специально сел, чтобы облегчить любовное служение Гададхары. С тех пор Тота-Гопинатха является единственным сидячим Божеством Кришны. Вскоре после ухода Господа Чайтаньи Гададхара Пандит также вошел в любимое Божество Тота-Гопинатхи.

 
2 июля: день ухода Бхактивиноды Тхакура

Бхактивинода Тхакур – великий вайшнавский святой, мыслитель и поэт второй половины ХIХ века, положивший начало ренессансу Гаудия-вайшнавизма. Автор огромного числа книг и песен, в высшей степени почитаемых и ценимых преданными. Отец и духовный наставник Бхактсиддханты Сарасвати Тхакура.

Вся жизнь Шрилы Бхактивиноды Тхакура была посвящена беззаветному служению Всевышнему Господу. Благо, которое он принес этому миру, сравнимо разве что только с милостью Шри Чайтаньи Махапрабху и шести Госвами. Именно поэтому вайшнавы с уважением называют его седьмым Госвами.

Шрила Бхактивинода Тхакур оставил этот мир в 1914 году. Этот великий вайшнав возродил величие чистой преданности Богу (бхакти), оставив бесценное наследие в виде своих книг, молитв и поэм на бенгали, санскрите и английском. Многие из его книг переведены на русский язык и доступны в вайшнавских магазинах и библиотеках, например на www.purebhakti.ru

 
28 июня: день ухода Шриваса Пандита

Шривас Пандит жил в Навадвипе еще до прихода Господа Чайтаньи. Вместе с Адвайтой Ачарьей Шривас начал изучать Бхагаватам и молиться о нисхождении Всевышнего Господа. Они взывали к Господу потому, что лишь аватара Кришны могла бы заронить зерна бхакти в сердца атеистов, гордых собою логиков и ученых философов, заполонивших Бенгалию.

Шривасангам, дом Шриваса, находился в двухстах метрах от дома Нимая. Роскошный дом Шриваса состоял из просторных комнат, был обнесен высокой стеной и окружен пышно цветущими садами и рощицами. Каждый вечер Шри Чайтанья и Его ближайшие спутники наслаждались здесь экстатическими танцами и пением, проникнутыми вкусами Вриндавана.

Когда мусульманский правитель Кази издал указ, запрещавший проведение санкиртаны (по его распоряжению нарушители этого указа подлежали обращению в ислам и должны были передать все нажитое властям), Шривас Пандит только рассмеялся над фанатизмом правителя, хотя большинство жителей Навадвипы забеспокоились.

Именно в доме Шриваса Господь Чайтанья явил Свой божественный облик. Ежедневные чтения Бхагаватам, ночные киртаны, а также многие сокровенные Враджа-лилы Господа Чайтаньи Махапрабху происходили в доме Шриваса Пандита.

 
22 июня: день рождения Вакрешвары Пандита

Вакрешвара Пандит родился в деревне Гуптипара, близ Гривени в Бенгалии. Он был непревзойдённым танцором и певцом, и мог танцевать непрерывно в течение 72-х часов. Вакрешвара Пандит был спутником Шри Чайтаньи Махапрабху во время Его деяний в Навадвипе, а после принятия санньясы и в Джаганнатха Пури.

Учеником Вакрешвары Пандита был Гопал Гуру Госвами, а его учеником – Дхьяначандра Госвами. В своей «Дхьяначандри-паддхати» Дхьяначандра Госвами написал: «Личность, которая прежде в совершенстве владела искусством танца и пения, гопи Тунгавидья, в настоящее время известна в этом мире как Вакрешвара Пандит. Он явился на пятый день пребывающей луны, в месяц Асар и завершил Свои игры в этом мире на шестой день убывающей луны, также в месяц Асар».

 
18 июня: день ухода Шьямананды Прабху

Так же, как Шринивас Ачарья был воплощением глубоких чувств Махапрабху, а Нароттама дас Тхакур был воплощением экстаза Нитьянанды Прабху, так и Шьямананда Пандит, как говорят, был воплощением воодушевления Адвайты Ачарьи.

Биография Шьямананды Прабху ОЧЕНЬ обширная. Но сегодня мы расскажем лишь о его последних днях.

Однажды Шьямананда получил послание, что его гуру Хридой Чайтанья скончался в Калне. В этот момент все его достижения показались ему пустой шелухой, так как все это он делал, чтобы доставить удовольствие своему гуру. Он не мог оставаться один и послал за своими учениками, чтобы поговорить о славе Хридой Чайтаньи. Они устроили фестиваль в его честь и постепенно Шьямананда смог вернуться к своей проповеднической деятельности.

Вскоре, однако, пришло сообщение, что его дорогой ученик Дамодар также покинул этот мир. Говорят, что Шьямананда так и не смог оправиться от этого шока и с этого дня серьезно заболел. Болея, он находился в царских покоях Удханды Роя в Нарасимхапуре. Пробовали разные медицинские средства, но тщетно. Шьямананда продолжал принимать людей, и до своего последнего вздоха он активно проповедовал учение вайшнавов. Своим духовным приемником Шьямананда назначил Расика и попросил его усилить проповедническую деятельность.

Так Шьямананда скончался в середине семнадцатого века. Расик проследил за строительством красивой гробницы (самадхи), которая сейчас находится в штате Майурбхандж в Ориссе. Расик провел изысканную церемонию в честь своего ушедшего учителя. Тысячи вайшнавов и мусульманских руководителей, землевладельцев, царей, цариц и других людей присутствовали на ней, чтобы отдать последнюю дань возвышенному преданному, который обратил в Вайшнавизм всю Ориссу.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 8

Дни памяти

Далее календарь еще не составлен.
Открыть календарь

Праздники

Далее календарь еще не составлен.
Открыть календарь

События

Далее календарь еще не составлен.
Открыть календарь