Календарь

Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019
По Вт Ср Че Пя Су Во
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Поиск


12 июня: день ухода Баладевы Видьябхушаны

Баладева Видьябхушана был очень отреченным преданным, у которого не было ни малейшего желания прославиться, или просто стать известным. Ради блага всего человечества он написал много книг, но он нигде не упоминал ни о месте своего рождения, ни о своем происхождении, и поэтому это нам не известно. Историки определили, что он родился в восемнадцатом столетии, вероятнее всего в Ориссе.

Баладева Видьябхушана закончил изучение грамматики, поэзии, риторики и логики в очень раннем возрасте и затем отправился в паломничество. В Южной Индии он познакомился с учением Шри Мадхвачарьи. Получив посвящение в линии Вьяса-Тиртхи, одного из самых выдающихся философов в ученической преемственности Мадхвы, он стал проповедовать это учение по всей Индии. Скорее всего, он принял санньясу в возрасте 9-ти лет.

Как-то во время своих странствий он опять пришел в Ориссу. Там он встретился с Радха-Дамодара Девом, который объяснил ему основные моменты философии Гаудия-вайшнавов и попросил его принять безграничную милость Господа Чайтаньи. Эта встреча сильно повлияла на Баладеву Видьябхушану и пробудила в нем божественную любовь. Через несколько дней он получил посвящение в мантру, начал изучать «Сат-сандарбхи» Шри Дживы Госвами. Через некоторое время он стал очень хорошо разбираться в философии Гаудия-вайшнавов.

Получив разрешение и благословение своего гуру, он отправился в Шри Вриндаван Дхаму для дальнейшего изучения этой философии под руководством Шри Вишванатхи Чакраварти Тхакура. Тот был очень рад увидеть смирение, отрешенность и прекрасное знание Вед Баладевой. Вишванатха Чакраварти во всех подробностях рассказывал ему о философии ачинтья-бхеда-абхеда-таттвы – философии одновременного непостижимого единства и различия. Баладева полностью принял ее и начал очень активно проповедовать это учение.

В то время члены Шри-сампрадаи обратились в суд царя Джайпура: они говорили, что раз у Гаудия-вайшнавов нет своего комментария на Веданта-сутру, то у них нет соответствующих качеств для поклонения Божествам, и поэтому поклонение должно быть передано Шри-сампрадае. Также они сказали, что нигде в шастрах не говорится об авторитетности поклонения Шримати Радхарани вместе с божеством Говиндаджи.

Царь Джайпура, Садачари Раджа, получил посвящение в Гаудия-сампрадае и поэтому он тайно сообщил преданным во Вриндаване о том, что случилось. Но царя все-таки вынудили вынести Радхарани из алтаря и запретить бенгальским Гаудия-вайшнавам поклоняться Божествам в храме. В то время Шрила Вишванатха Чакраварти был уже стар, поэтому он не мог отправиться в Джайпур. И он послал своего ученика, Шри Баладеву.

На большом собрании Баладева привел последователям Рамануджи такие сильные доводы, что они не смогли ничего на них ответить. В частности, он сказал: «Шри Чайтанья Махапрабху, основатель Гаудия-вайшнава-сампрадаи, принимал «Шримад Бхагаватам» как естественный комментарий на Веданта-сутру, которую составил Сам Шрила Вьясадева. Это подтверждается и в «Шат-сандарбхе». Однако собравшиеся ученые отказались принимать что-либо иное, кроме собственно комментария на Веданта-сутру. Баладеве не оставалось ничего другого, кроме как пообещать им представить комментарий.

Баладева отправился в храм Шри Говиндаджи и, распростершись перед божеством, сообщил Ему о том, что произошло. Той ночью во сне перед Баладевой явился Господь и дал ему наставления о том, как написать комментарий на Веданта-сутру: «Я Сам буду диктовать тебе, и поэтому никто не сможет не признать это». Воодушевившись таким видением, Баладева почувствовал прилив сил и через несколько дней завершил свой комментарий, который называется «Шри Говинда Бхашья».

Шри Баладева опять пришел на собрание ученых Рамананди, и они после прочтения комментария просто потеряли дар речи. Это была победа Гаудия-сампрадаи, и ученые дали Баладеве титул «Видьябхушана».

Вернувшись во Вриндаван, Баладева Видьябхушана рассказал Вишванатхе Чакраварти о победе и тот дал ему свои благословения. Тогда же Баладева Видьябхушана начал писать комментарий на Шат-сандарбхи Шрилы Дживы Госвами. После того, как Шри Вишванатха Чакраварти оставил этот мир, Баладева Видьябхушана стал следующим ачарьей в ученической преемственности Гаудия-вайшнавов.

 

Дни памяти

Далее календарь еще не составлен.
Открыть календарь

Праздники

Далее календарь еще не составлен.
Открыть календарь

События

Далее календарь еще не составлен.
Открыть календарь