Календарь

Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019
По Вт Ср Че Пя Су Во
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Поиск


Праздники религиозных конфессий в Индии
28 июня: день ухода Шриваса Пандита

Шривас Пандит жил в Навадвипе еще до прихода Господа Чайтаньи. Вместе с Адвайтой Ачарьей Шривас начал изучать Бхагаватам и молиться о нисхождении Всевышнего Господа. Они взывали к Господу потому, что лишь аватара Кришны могла бы заронить зерна бхакти в сердца атеистов, гордых собою логиков и ученых философов, заполонивших Бенгалию.

Шривасангам, дом Шриваса, находился в двухстах метрах от дома Нимая. Роскошный дом Шриваса состоял из просторных комнат, был обнесен высокой стеной и окружен пышно цветущими садами и рощицами. Каждый вечер Шри Чайтанья и Его ближайшие спутники наслаждались здесь экстатическими танцами и пением, проникнутыми вкусами Вриндавана.

Когда мусульманский правитель Кази издал указ, запрещавший проведение санкиртаны (по его распоряжению нарушители этого указа подлежали обращению в ислам и должны были передать все нажитое властям), Шривас Пандит только рассмеялся над фанатизмом правителя, хотя большинство жителей Навадвипы забеспокоились.

Именно в доме Шриваса Господь Чайтанья явил Свой божественный облик. Ежедневные чтения Бхагаватам, ночные киртаны, а также многие сокровенные Враджа-лилы Господа Чайтаньи Махапрабху происходили в доме Шриваса Пандита.

 
22 июня: день рождения Вакрешвары Пандита

Вакрешвара Пандит родился в деревне Гуптипара, близ Гривени в Бенгалии. Он был непревзойдённым танцором и певцом, и мог танцевать непрерывно в течение 72-х часов. Вакрешвара Пандит был спутником Шри Чайтаньи Махапрабху во время Его деяний в Навадвипе, а после принятия санньясы и в Джаганнатха Пури.

Учеником Вакрешвары Пандита был Гопал Гуру Госвами, а его учеником – Дхьяначандра Госвами. В своей «Дхьяначандри-паддхати» Дхьяначандра Госвами написал: «Личность, которая прежде в совершенстве владела искусством танца и пения, гопи Тунгавидья, в настоящее время известна в этом мире как Вакрешвара Пандит. Он явился на пятый день пребывающей луны, в месяц Асар и завершил Свои игры в этом мире на шестой день убывающей луны, также в месяц Асар».

 
18 июня: день ухода Шьямананды Прабху

Так же, как Шринивас Ачарья был воплощением глубоких чувств Махапрабху, а Нароттама дас Тхакур был воплощением экстаза Нитьянанды Прабху, так и Шьямананда Пандит, как говорят, был воплощением воодушевления Адвайты Ачарьи.

Биография Шьямананды Прабху ОЧЕНЬ обширная. Но сегодня мы расскажем лишь о его последних днях.

Однажды Шьямананда получил послание, что его гуру Хридой Чайтанья скончался в Калне. В этот момент все его достижения показались ему пустой шелухой, так как все это он делал, чтобы доставить удовольствие своему гуру. Он не мог оставаться один и послал за своими учениками, чтобы поговорить о славе Хридой Чайтаньи. Они устроили фестиваль в его честь и постепенно Шьямананда смог вернуться к своей проповеднической деятельности.

Вскоре, однако, пришло сообщение, что его дорогой ученик Дамодар также покинул этот мир. Говорят, что Шьямананда так и не смог оправиться от этого шока и с этого дня серьезно заболел. Болея, он находился в царских покоях Удханды Роя в Нарасимхапуре. Пробовали разные медицинские средства, но тщетно. Шьямананда продолжал принимать людей, и до своего последнего вздоха он активно проповедовал учение вайшнавов. Своим духовным приемником Шьямананда назначил Расика и попросил его усилить проповедническую деятельность.

Так Шьямананда скончался в середине семнадцатого века. Расик проследил за строительством красивой гробницы (самадхи), которая сейчас находится в штате Майурбхандж в Ориссе. Расик провел изысканную церемонию в честь своего ушедшего учителя. Тысячи вайшнавов и мусульманских руководителей, землевладельцев, царей, цариц и других людей присутствовали на ней, чтобы отдать последнюю дань возвышенному преданному, который обратил в Вайшнавизм всю Ориссу.

 
17 июня: день ухода Шридхара Пандита

В вечных играх Кришны Шридхар Пандит был одним из 12 Гопалов по имени Кусумасава. Во времена Шри Чайтаньи Махапрабху он родился как Шридхар, который также имел прозвище Кхолавеча – продавец бананов.

Шридхар Пандит был бедным брахманом из Навадвипы, который жил за счет бананового сада. Гауранга Махапрабху любил заканчивать киртан возле его дома, так чтобы преданные могли отдохнуть. Махапрабху часто торговался с ним из-за цены на и так дешевые бананы, а, также шутя, пытался разгневать Шридхара, но ему это никогда не удавалось. Шридхар Пандит осознавал величие Махапрабху.

После того как Шри Чайтанья Махапрабху принял санньясу и отправился в Пури, Шридхар Пандит ходил каждый год из Навадвипы в Пури, чтобы встретиться с ним во время Ратха-ятры.

 
17 июня: день ухода Мукунды Датты

Мукунда Датта жил в Чаттаграме, в Бенгалии, и был младшим братом Васудевы Датты. В Гаура-лиле Мукунда Датта был искусным певцом, который пел для Чайтаньи Махапрабху. А в Кришна-лиле он – пастушок Мадхуканта. Тот самый, который в «Гопала-чампу» сладко рассказывает множество игр Кришны.

 
17 июня: Снана-ятра Господа Джаганнатхи

Снана-ятра приходится на полнолуние месяца Джйештха. Именно в этот день согласно «Сканда Пуране» явился Джаганнатха.

Джаганнатха – это сам Кришна. Но Кришна явился на восьмой день темной половины месяца Бхадра. Поэтому, когда говорят, что Джйештха Пурнима – это день явления Джаганнатхи, следует понимать, что Кришна в этот день явил свой облик Джаганнатхи – с большими, широко раскрытыми глазами, с круглым лицом, со втянутыми руками и ногами. Это – Махабхава-пракаш, облик Кришны, охваченного экстазом.

Кришна и Баларама – сыновья Васудевы. Баларама, Его старший брат – сын Рохини. Их сестра Субхадра – дочь Васудевы и Деваки. Итак, Они – два брата и сестра – явились на земле Пурушоттама Кшетры в обликах Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры.

Не менее 200 000 паломников собираются в храмовом комплексе в Джйештха Пурниму, чтобы присутствовать на церемонии омовения Божеств, которая происходит в Снана Веди – специальном алтаре для купания. В течение дня на Божества выливают сотни горшков ароматической воды из храмового колодца, известного как золотой колодец.

После этого Божества наряжают в одеяние цвета слоновой кости и доставляют в «комнату для больных», где они остаются на 2 недели. В этот период, называемый анавасара, Божества страдают от простуды и их лечат храмовые доктора с помощью трав.

 
15 июня: Дахи-чира-махотсава в Панихати

Дахи-чира-махотсава – это большой праздник Рагхунатхи даса Госвами в Панихати.

Рагхунатха родился около пятисот лет назад в селении Кришнапур, в Бенгалии. Его отец был крупным землевадельцем, а он – единственным ребенком в семье.

Когда Шри Чайтанья Махапрабху, приняв санньясу, вернулся в дом Адвайты Ачарьи, Рагхунатха дас посетил Его и потерял разум от любви к Кришне. Его сердце совершенно растаяло от красоты и обаяния Махапрабху, уровня Его преданности и глубины Его учения.

Юный Рагхунатха попытался сбежать из дома, чтобы жить в обществе Махапрабху, но тот отправил его домой. Впоследствии, в Панихати, Рагхунатха познакомился с Нитьянандой Прабху и получил от Него повеление: «Ты сын богатого человека, поэтому устрой большой пир и накорми моих учеников».

Рагхунатха исполнил Его просьбу, и Нитьянанда Прабху был очень доволен им. Благословляя Рагхунатху, Он сказал: «Твое время скоро придет», а затем обратился к преданным: «Вот юноша – владелец огромного состояния, который мог бы наслаждаться всем, к чему стремится молодежь, но он думает не об этом. Благодать Кришны вошла в его сердце, и его не волнует ничто мирское. Забыв о себе, он хочет покинуть свой дом, полный роскоши, желая стать уличным нищим. Любовь к Кришне сделала его безумным. Он очень, очень удачлив. Его не смогли удержать ни богатство, ни почет, достойные царя».

 
13 июня: Пандава Нирджала Экадаши

Бхимасена спросил великого мудреца Шрилу Вьясадеву: «О, мудрейший, мой брат Юдхиштхира, моя дорогая мать Кунти и моя возлюбленная жена Драупади, так же как и братья Арджуна, Накула и Сахадева, полностью постятся в Экадаши и строго следуют всем предписаниям и правилам этого святого дня. Но я не могу жить без еды, потому что голод невыносим для меня. Я могу раздавать щедрые пожертвования, поклоняться Шри Кешаве, но я не могу поститься в день Экадаши. Пожалуйста, расскажи мне, как достичь этого же результата без поста».

Выслушав эти слова, Шрила Вьясадева ответил: «Если ты хочешь попасть на небесные планеты и избежать адских планет, тебе, конечно же, надо соблюдать пост в Экадаши».

Бхима сказал: «О, великий мудрец, пожалуйста, выслушай мой довод. О, величайший из муни, ведь я не смогу жить, если не поем хотя бы раз в день. Как же я останусь в живых, если я буду поститься и совсем перестану есть? Огонь пищеварения сожжет мой желудок. Только когда я ем досыта, огонь в моем желудке становится довольным. О, великий святой, я способен попоститься лишь один раз. Прошу тебя, расскажи мне о наиболее важном из Экадаши. Я буду преданно соблюдать этот пост в смиренной надежде стать достойным освобождения».

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 7