Поиск

Любопытно

Знаете ли вы, что даты большинства праздников в индийской традиции вычи- сляются по лунному ка- лендарю. Мы стараемся сохранить вычисления в соответствии с местами этих событий. Например, день рождения какого- либо святого вычисляется по месту его рождения, а не по вашему месту жи- тельства :)

Время выхода из постов рассчитывается в диапазо- не от Москвы до Красно- ярска и от Вриндавана до Навадвипы. Особые случаи отмечаются отдельно.


Все праздники Индии
2 июля: день ухода Бхактивиноды Тхакура

Бхактивинода Тхакур – великий вайшнавский святой, мыслитель и поэт второй половины ХIХ века, положивший начало ренессансу Гаудия-вайшнавизма. Автор огромного числа книг и песен, в высшей степени почитаемых и ценимых преданными. Отец и духовный наставник Бхактсиддханты Сарасвати Тхакура.

Вся жизнь Шрилы Бхактивиноды Тхакура была посвящена беззаветному служению Всевышнему Господу. Благо, которое он принес этому миру, сравнимо разве что только с милостью Шри Чайтаньи Махапрабху и шести Госвами. Именно поэтому вайшнавы с уважением называют его седьмым Госвами.

Шрила Бхактивинода Тхакур оставил этот мир в 1914 году. Этот великий вайшнав возродил величие чистой преданности Богу (бхакти), оставив бесценное наследие в виде своих книг, молитв и поэм на бенгали, санскрите и английском. Многие из его книг переведены на русский язык и доступны в вайшнавских магазинах и библиотеках, например на www.purebhakti.ru

 
29 июня: Йогини Экадаши

Всевышний Господь Шри Кришна сказал Махараджу Юдхиштхире: «О, царь, я поведаю тебе о лучшем из всех дней поста, Экадаши, приходящем в темной части месяца Ашадха. Известный как Йогини Экадаши, он уничтожает последствия всех видов грехов и дарует высшее освобождение.

О, лучший из царей, этот Экадаши освобождает людей, тонущих в бескрайнем океане материального существования, и доставляет их к берегу духовного мира. Во всех трех мирах он является главным из всех священных дней поста. Я открою тебе эту истину, поведав историю, упомянутую в Пуранах.

Царь Алакапури Кувера, казначей полубогов, был непреклонным преданным Господа Шивы. Слуга по имени Хемамали - его личным садовником. Якша Хемамали был поглощен страстью к своей прекрасной жене Сварупавати, имевшей большие чарующие глаза.

Хемамали должен был ежедневно ходить к озеру Мана-саровара и срезать цветы для своего Господина Куверы, который использовал их в поклонении Господу Шиве. Однажды, срезав цветы, Хемамали вместо того, чтобы сразу же пойти к своему Господину и выполнить свои обязанности, пошел к жене. Поглощенный любовными забавами с женой, он не вернулся в обитель Куверы.

Подробнее...
 
28 июня: день ухода Шриваса Пандита

Шривас Пандит жил в Навадвипе еще до прихода Господа Чайтаньи. Вместе с Адвайтой Ачарьей Шривас начал изучать Бхагаватам и молиться о нисхождении Всевышнего Господа. Они взывали к Господу потому, что лишь аватара Кришны могла бы заронить зерна бхакти в сердца атеистов, гордых собою логиков и ученых философов, заполонивших Бенгалию.

Шривасангам, дом Шриваса, находился в двухстах метрах от дома Нимая. Роскошный дом Шриваса состоял из просторных комнат, был обнесен высокой стеной и окружен пышно цветущими садами и рощицами. Каждый вечер Шри Чайтанья и Его ближайшие спутники наслаждались здесь экстатическими танцами и пением, проникнутыми вкусами Вриндавана.

Когда мусульманский правитель Кази издал указ, запрещавший проведение санкиртаны (по его распоряжению нарушители этого указа подлежали обращению в ислам и должны были передать все нажитое властям), Шривас Пандит только рассмеялся над фанатизмом правителя, хотя большинство жителей Навадвипы забеспокоились.

Именно в доме Шриваса Господь Чайтанья явил Свой божественный облик. Ежедневные чтения Бхагаватам, ночные киртаны, а также многие сокровенные Враджа-лилы Господа Чайтаньи Махапрабху происходили в доме Шриваса Пандита.

 
22 июня: день рождения Вакрешвары Пандита

Вакрешвара Пандит родился в деревне Гуптипара, близ Гривени в Бенгалии. Он был непревзойдённым танцором и певцом, и мог танцевать непрерывно в течение 72-х часов. Вакрешвара Пандит был спутником Шри Чайтаньи Махапрабху во время Его деяний в Навадвипе, а после принятия санньясы и в Джаганнатха Пури.

Учеником Вакрешвары Пандита был Гопал Гуру Госвами, а его учеником – Дхьяначандра Госвами. В своей «Дхьяначандри-паддхати» Дхьяначандра Госвами написал: «Личность, которая прежде в совершенстве владела искусством танца и пения, гопи Тунгавидья, в настоящее время известна в этом мире как Вакрешвара Пандит. Он явился на пятый день пребывающей луны, в месяц Асар и завершил Свои игры в этом мире на шестой день убывающей луны, также в месяц Асар».

 
18 июня: день ухода Шьямананды Прабху

Так же, как Шринивас Ачарья был воплощением глубоких чувств Махапрабху, а Нароттама дас Тхакур был воплощением экстаза Нитьянанды Прабху, так и Шьямананда Пандит, как говорят, был воплощением воодушевления Адвайты Ачарьи.

Биография Шьямананды Прабху ОЧЕНЬ обширная. Но сегодня мы расскажем лишь о его последних днях.

Однажды Шьямананда получил послание, что его гуру Хридой Чайтанья скончался в Калне. В этот момент все его достижения показались ему пустой шелухой, так как все это он делал, чтобы доставить удовольствие своему гуру. Он не мог оставаться один и послал за своими учениками, чтобы поговорить о славе Хридой Чайтаньи. Они устроили фестиваль в его честь и постепенно Шьямананда смог вернуться к своей проповеднической деятельности.

Вскоре, однако, пришло сообщение, что его дорогой ученик Дамодар также покинул этот мир. Говорят, что Шьямананда так и не смог оправиться от этого шока и с этого дня серьезно заболел. Болея, он находился в царских покоях Удханды Роя в Нарасимхапуре. Пробовали разные медицинские средства, но тщетно. Шьямананда продолжал принимать людей, и до своего последнего вздоха он активно проповедовал учение вайшнавов. Своим духовным приемником Шьямананда назначил Расика и попросил его усилить проповедническую деятельность.

Так Шьямананда скончался в середине семнадцатого века. Расик проследил за строительством красивой гробницы (самадхи), которая сейчас находится в штате Майурбхандж в Ориссе. Расик провел изысканную церемонию в честь своего ушедшего учителя. Тысячи вайшнавов и мусульманских руководителей, землевладельцев, царей, цариц и других людей присутствовали на ней, чтобы отдать последнюю дань возвышенному преданному, который обратил в Вайшнавизм всю Ориссу.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 24