Календарь

Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019
По Вт Ср Че Пя Су Во
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Поиск


Праздники последователей индуизма
15 января: Макара Санкранти

Макара Санкранти - это первый день, когда солнце начинает перемещаться на север и входит в созвездие козерога. Бог солнца, Сурья Нараяна, войдя в созвездие козерога, начинает в это время свое шестимесячное путешествие через небесные сферы. В Ведах утверждается, что в этот день очень благоприятно совершать церемонию Шраддха.

 
5 января: Шри Кришна Пушья Абхишека

Согласно традиции, во время утреннего поклонения Божество или Шалаграму купают в чистом гхи.

В Сканда Пуране описывается, что Кришна Пушья Абхишека, это один из фестивалей Господа Джаганнатхи в Пури. Там дается детальное объяснение всех ритуалов и празднеств.

Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада как-то рассказал об этом празднике вот что: «Кришна был всего лишь игрушкой в руках гопи, и однажды они решили украсить Его. Пушья-абхишека означает церемонию, в которой Божество богато украшается цветами, драгоценностями и одеждами. Затем должен состояться роскошный пир и шествие по улицам, чтобы все жители могли увидеть, как красив Шри Кришна».

 
29 августа: Ганеша Чатуртхи

В этот день, по всей Индии празднуется день рождения Бога мудрости и изобилия Ганеша с туловищем человека и головой слона – устранителя препятствий, сына Шивы и его супруги Парвати.

Ганеш является одним из самых почитаемых богов индуистского пантеона. Любые начинания сопровождаются молитвой Ганешу: «Ом Ганешая намах». Праздник Ганеша Чатуртхи символизирует собой хорошее предзнаменование. В этот день совершают поклонение Ганешу, приносят ему фрукты, молоко, цветы и сладости, перед изображением Бога разбивают кокосовые орехи. В некоторых районах страны (например, в Махараштре и Тамилнаду) к этому дню из сырой глины создают новые изображения Ганеша. После молитв, подношений и краткой церемонии прощания старые изображения погружают в воду рек, озер и других водоемов. Рождение Ганеша отмечается по всей стране. Особенно пышно и радостно он празднуется в штате Махараштра. Праздник также символизирует наступление череды праздников, посвященных другим индуистским божествам.

Ганеша Чатуртхи ки джайа! Слава, слава Шри Ганеше. (в четветрый лунный день не следует смотреть на Луну из-за проклятия Ганеши, который сказал, что любой, кто посмотрит на нее в этот день, будет несправедливо осужден в обществе). В этот день благоприятно вспоминать историю камня Шьямантака (О Кришне и Сатраджите). Хорошо в этот день возносить молитвы к Ганеше.

 
10 августа: день явления Господа Баларамы

Рохини была одной из жен Васудевы в Матхуре. В «Гопала-чампу» говорится, что когда Васудеву и Деваки заключили в темницу царя Камсы, Рохини приходила туда и служила им. В то время и она, и Деваки забеременели. Изначальный и полный Баларама вошел в лоно Рохини, а в лоне Деваки было Его частичное проявление. Спустя два или три месяца, чтобы уберечь Рохини от грубостей Камсы, Васудева послал ее во Вриндаван, в дом Нанды Бабы и Яшоды. Через шесть месяцев Йогамайя перенесла частичное проявление Баладевы из лона Деваки в Гокулу, в лоно Рохини, где оно слилось с изначальным Баларамой. Все думали, что у Деваки была неудачная беременность, но в действительности это частичное проявление Баладевы было перенесено в лоно Рохини. Как магнит притягивает железо, так и изначальный Баладева «притянул» Свою Собственную экспансию. Восемью месяцами позже Рохини родила сына, и если посчитать, получается, что Баладева был в ее лоне четырнадцать месяцев.

Между Кришной и Баладевой нет разницы. Кришна это Сваям-рупа и Баладева тоже. Тем не менее, Он пракаш Кришны, Его проявление, и отличается от Него только цветом тела и атрибутами. В своей «Вайшнава-тошани», комментарии на десятую песнь «Шримад-Бхагаватам», Джива Госвами говорит, что Гаргачарья в один день нарек именами Кришну и Баладеву, ходить Они начали тоже в один день, для них одновременно провели церемонию аннапрасана и все главные события их жизни проходили одновременно.

Подробнее...
 
7-10 августа: Джхулан-ятра

Джхулан-ятра – это одновременно наймиттика-лила и нитья-лила. Наймиттика означает, что эта игра проходит раз в год, в одно и то же время, в духовном мире и здесь – в земном Вриндаване. Этот праздник длится 13 дней, начиная с тритии светлой половины месяца Шраван. В это время Шримати Радхарани покидает Свой дом в Явате и направляется на Варшану, где Она проведет две недели. Там Она может свободно наслаждаться джхулан-расой с Кришной. Она в радостном, игривом настроении, потому что уж здесь-то ей не помешают бдительные домочадцы.

Сезон дождей во Вриндаване – прекрасное время года. Павлины, увидев Радху и Кришну, думают, что это спустилась на землю грозовая туча с молнией. Под сладостное пение кукушек подруги собирают цветы, делают из них короны Радхике и Шьяму, а потом вплетают цветы кетаки в косу Радхарани. Качели держатся на красных шелковых веревках, в которые вплетены нитки жемчуга. Цветами кетаки подруги украсили и качели. Кришна привлекается именно этими качелями, потому что они подобны цветку лотоса.

Вринда Деви заранее отрядила всех своих подружек за цветами для пушпа-асаны. Кришна испытывает желание пойти туда с Радхарани и начать Джхулан-ятру. Радхарани же притворяется, что Она в этом и не заинтересована вовсе. «Я не хочу... Но Ты иди... Столько подруг вокруг - Лалита, Вишакха...» Но Кришна отвечает: «Ну, пожалуйста, пошли на качели!» В этот момент незаметно подкрадываются Вринда Деви и Кундалата, обхватывают втроем с Кришной Радхику и сажают Ее на качели...

Когда мы получаем Даршан Джхулан-ятры, мы должны помнить все это и медитировать на это. Это также вдохновение на повторение джапы, нашу погруженность в Бхаджан.

...Затем Кришна взглядом указывает Лалите и Вишакхе: «Быстрее... Быстрее!» Качели раскачиваются сильнее и сильнее, причем Кришна помогает подругам. От страха Шримати Радхарани кричит: «Шьям! Остановись!» А подружки хором ей в ответ: «Шьямаа, держись! О, Рая, крепче держись за своего Прана-валлабху, а то упадешь!» и раскачивают качели сильнее и сильнее. Лепестки и вода смешиваются с цветочной пыльцой и покрывают зеркальной пеленой Радху и Кришну. Сияние немного тускнеет, отражения исчезают, и Кришна видит напротив Радху, а Радха – опять Кришну...

Смысл Джхулан-ятры для нас в том, что мы хотим очистить ум через привязанность к Кришне. Так или иначе мы должны привязаться к Кришне. Привязаться к Его Имени, к Его образу, к Его играм. Мы должны занять ум в служении Кришне. Кришна даст нам память, если увидит, что мы стремимся помнить о Нем. Это очень сладостное служение – занять ум в служении Кришне. Давайте начнем думать по-новому – думать о Радхе и Кришне.

Из лекции Маханидхи Свами. Вриндаван. Джхулан-ятра 1997 г.

 
3 августа: день рождения Тулсидаса

Тулсидас родился в 1532 году. Традиционно хинду считают его воплощением мудреца Валмики, автора эпоса Рамаяны. Следуя наставлениям самого Ханумана, Тулсидас получил даршан Господа Рамачандры и написал «Рамачарита-манасу» версию «Рамаяны» на хинди. Эту «Рамаяну» почитают и цитируют почти в каждом доме хинду в Северной Индии.

 
14 мая: Курма Джаянти - день явления Курма Аватары

Во втором воплощении Вишну принял облик черепахи, верхняя часть туловища которой была как у человека. Обычно его изображают с четырьмя руками. В верхней паре он держит раковину и чакру, положение нижней пары рук символизирует покровительство и благие дела.

Когда возникла опасность, что полубоги потеряют свою власть над демонами, Вишну дал им совет пахтать океан, чтобы добыть напиток бессмертия, амриту, способную придать им сил и даровать вечную жизнь. А сам Он превратился в черепаху, на которой установили гору Мандару, которую использовали в качестве мутовки.

Вместе с амритой из океана возникли тринадцать личностей и предметов, некогда поглощенные им во время вселенского потопа: супруга Вишну Лакшми, богиня хмельного напитка Сура, луна (Чандра), небесные танцовщицы апсары, любимая драгоценность Вишну – камень каустубха, священный конь Уччаихшравас, исполняющее желания дерево Париджата, волшебная корова Сурабхи, божественный слон Айравата, раковина Панчаджанья и несгибаемый лук Шаранга. Но вскоре сила амриты чуть была не уничтожена, когда из океана появилась ее противоположность – яд Халахала. Шива выпил яд и этим спас человечество. Яд был настолько сильным, что шея Шивы посинела; после этого Шива получил имя Нилакантха. В конце из океана появился божественный лекарь Дханвантари с чашей амриты в руках. Дханвантари является покровителем Аюрведы – науки о здоровье.

Завершив пахтание океана, все полубоги начали поклоняться Курма Аватаре Вишну и для его удовлетворения стали читать ведические гимны.

 
11 мая: Рукмини Двадаши

Рукмини Двадаши – день рождения Рукмини Деви, главной из цариц Кришны в Двараке. Хотя принцесса и родилась в семье земного царя Бхишмаки в провинции Вайдарбха, она является воплощением богини Лакшми. В «Шримад-Бхагаватам» сказано: «О, герой среди Куру, сам Всевышний Господь Говинда женился на дочери царя Бхишмаки, Вайдарбхи, которая была непосредственной экспансией богини удачи».

Писания говорят, что если кто-либо поклоняется дорогому Господу Рукмини Деви цветами по сезону, все его желания будут исполнены, и в этом мире и в следующем.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 4

Праздники

Далее календарь еще не составлен.
Открыть календарь

События

Далее календарь еще не составлен.
Открыть календарь

Дни памяти

Далее календарь еще не составлен.
Открыть календарь