Календарь

Deprecated: Function split() is deprecated in /storage/content/88/1009988/indianholidays.ru/public_html/modules/mod_jcalpro_minical_J15/mod_jcalpro_minical_J15.php on line 604
Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019
По Вт Ср Че Пя Су Во
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28

Поиск


Праздники последователей индуизма
3 мая: Нрисимха Чатурдаши - день явления Нрисимхадева

Воплощение Вишну в образе получеловека-полульва. Нарасимха продемонстрировал вездесущность Вишну и уничтожил демона Хираньякашипу.

Хираньякашипу – демонический царь, был благословлен безмерной силой, благодаря аскезам, которые он совершал для удовлетворения Брахмы, творца вселенной. Наделенный благословением, что ни зверь, ни человек не сможет его убить никаким видом оружия, ни днем, ни ночью, ни в доме, ни на улице, он стал непобедимым и завоевал землю и другие миры. Опьяненный победами, он объявил себя властелином мира и запретил своим подданным поклоняться кому-либо помимо него. Единственным, кто не повиновался указу, был его собственный сын Прахлада – непоколебимый преданный Господа Вишну.

Хираньякашипу пытался несколько раз переубедить сына, а затем и убить его через своих слуг, но из этого ничего не вышло. В конце концов, он бросил сыну вызов и потребовал показать ему Нараяну, которому тот так ревностно поклонялся. Прахлада настойчиво утверждал, что Вишну вездесущий и нет необходимости показывать Его. В ярости Хираньякашипу разбил колонну перед ним, чтобы опровергнуть утверждение сына. В этот момент из колонны внезапно появился Нарасимха – Вишну в облике получеловека-полульва. Он схватил Хираньякашипу и, положив его себе на колени, разорвал острыми, как мечи когтями пополам. Это произошло в сумерках на ступеньках дворца, поэтому никакие благословения не помогли демоническому «властелину мира» избежать смерти.

 
24 января: Васанта Панчами

Васанта Панчами – это пятый день светлой половины месяца Магха, когда Кришну почитают свежими весенними цветами. Васанта Панчами – считается первым днем весны. В северной Индии заканчиваются холода, повсюду цветут цветы, а по городам ходят свадебные процессии с веселыми оркестрами в британско-индийском стиле.

 
15 января - Ганга Сагара Мела

Место, где река Ганга впадает в Бенгальский залив, называется Ганга Сагара. Это известное место паломничества, где каждый год, в день Макара Санкранти, собираются миллионы людей, чтобы принять омовение. Фестиваль знаменует приход Ганги усилиями Царя Бхагиратхи с небесных планет на землю и низшие миры.

Капила-ашрам, ашрам воплощения Господа Кришны в образе Капиладева, сына Девахути, находится в том месте. Там Капиладев жил и совершал аскезы.

 
15 января: Макара Санкранти

Макара Санкранти - это первый день, когда солнце начинает перемещаться на север и входит в созвездие козерога. Бог солнца, Сурья Нараяна, войдя в созвездие козерога, начинает в это время свое шестимесячное путешествие через небесные сферы. В Ведах утверждается, что в этот день очень благоприятно совершать церемонию Шраддха.

 
5 января: Шри Кришна Пушья Абхишека

Согласно традиции, во время утреннего поклонения Божество или Шалаграму купают в чистом гхи.

В Сканда Пуране описывается, что Кришна Пушья Абхишека, это один из фестивалей Господа Джаганнатхи в Пури. Там дается детальное объяснение всех ритуалов и празднеств.

Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада как-то рассказал об этом празднике вот что: «Кришна был всего лишь игрушкой в руках гопи, и однажды они решили украсить Его. Пушья-абхишека означает церемонию, в которой Божество богато украшается цветами, драгоценностями и одеждами. Затем должен состояться роскошный пир и шествие по улицам, чтобы все жители могли увидеть, как красив Шри Кришна».

 
29 августа: Ганеша Чатуртхи

В этот день, по всей Индии празднуется день рождения Бога мудрости и изобилия Ганеша с туловищем человека и головой слона – устранителя препятствий, сына Шивы и его супруги Парвати.

Ганеш является одним из самых почитаемых богов индуистского пантеона. Любые начинания сопровождаются молитвой Ганешу: «Ом Ганешая намах». Праздник Ганеша Чатуртхи символизирует собой хорошее предзнаменование. В этот день совершают поклонение Ганешу, приносят ему фрукты, молоко, цветы и сладости, перед изображением Бога разбивают кокосовые орехи. В некоторых районах страны (например, в Махараштре и Тамилнаду) к этому дню из сырой глины создают новые изображения Ганеша. После молитв, подношений и краткой церемонии прощания старые изображения погружают в воду рек, озер и других водоемов. Рождение Ганеша отмечается по всей стране. Особенно пышно и радостно он празднуется в штате Махараштра. Праздник также символизирует наступление череды праздников, посвященных другим индуистским божествам.

Ганеша Чатуртхи ки джайа! Слава, слава Шри Ганеше. (в четветрый лунный день не следует смотреть на Луну из-за проклятия Ганеши, который сказал, что любой, кто посмотрит на нее в этот день, будет несправедливо осужден в обществе). В этот день благоприятно вспоминать историю камня Шьямантака (О Кришне и Сатраджите). Хорошо в этот день возносить молитвы к Ганеше.

 
10 августа: день явления Господа Баларамы

Рохини была одной из жен Васудевы в Матхуре. В «Гопала-чампу» говорится, что когда Васудеву и Деваки заключили в темницу царя Камсы, Рохини приходила туда и служила им. В то время и она, и Деваки забеременели. Изначальный и полный Баларама вошел в лоно Рохини, а в лоне Деваки было Его частичное проявление. Спустя два или три месяца, чтобы уберечь Рохини от грубостей Камсы, Васудева послал ее во Вриндаван, в дом Нанды Бабы и Яшоды. Через шесть месяцев Йогамайя перенесла частичное проявление Баладевы из лона Деваки в Гокулу, в лоно Рохини, где оно слилось с изначальным Баларамой. Все думали, что у Деваки была неудачная беременность, но в действительности это частичное проявление Баладевы было перенесено в лоно Рохини. Как магнит притягивает железо, так и изначальный Баладева «притянул» Свою Собственную экспансию. Восемью месяцами позже Рохини родила сына, и если посчитать, получается, что Баладева был в ее лоне четырнадцать месяцев.

Между Кришной и Баладевой нет разницы. Кришна это Сваям-рупа и Баладева тоже. Тем не менее, Он пракаш Кришны, Его проявление, и отличается от Него только цветом тела и атрибутами. В своей «Вайшнава-тошани», комментарии на десятую песнь «Шримад-Бхагаватам», Джива Госвами говорит, что Гаргачарья в один день нарек именами Кришну и Баладеву, ходить Они начали тоже в один день, для них одновременно провели церемонию аннапрасана и все главные события их жизни проходили одновременно.

Подробнее...
 
7-10 августа: Джхулан-ятра

Джхулан-ятра – это одновременно наймиттика-лила и нитья-лила. Наймиттика означает, что эта игра проходит раз в год, в одно и то же время, в духовном мире и здесь – в земном Вриндаване. Этот праздник длится 13 дней, начиная с тритии светлой половины месяца Шраван. В это время Шримати Радхарани покидает Свой дом в Явате и направляется на Варшану, где Она проведет две недели. Там Она может свободно наслаждаться джхулан-расой с Кришной. Она в радостном, игривом настроении, потому что уж здесь-то ей не помешают бдительные домочадцы.

Сезон дождей во Вриндаване – прекрасное время года. Павлины, увидев Радху и Кришну, думают, что это спустилась на землю грозовая туча с молнией. Под сладостное пение кукушек подруги собирают цветы, делают из них короны Радхике и Шьяму, а потом вплетают цветы кетаки в косу Радхарани. Качели держатся на красных шелковых веревках, в которые вплетены нитки жемчуга. Цветами кетаки подруги украсили и качели. Кришна привлекается именно этими качелями, потому что они подобны цветку лотоса.

Вринда Деви заранее отрядила всех своих подружек за цветами для пушпа-асаны. Кришна испытывает желание пойти туда с Радхарани и начать Джхулан-ятру. Радхарани же притворяется, что Она в этом и не заинтересована вовсе. «Я не хочу... Но Ты иди... Столько подруг вокруг - Лалита, Вишакха...» Но Кришна отвечает: «Ну, пожалуйста, пошли на качели!» В этот момент незаметно подкрадываются Вринда Деви и Кундалата, обхватывают втроем с Кришной Радхику и сажают Ее на качели...

Когда мы получаем Даршан Джхулан-ятры, мы должны помнить все это и медитировать на это. Это также вдохновение на повторение джапы, нашу погруженность в Бхаджан.

...Затем Кришна взглядом указывает Лалите и Вишакхе: «Быстрее... Быстрее!» Качели раскачиваются сильнее и сильнее, причем Кришна помогает подругам. От страха Шримати Радхарани кричит: «Шьям! Остановись!» А подружки хором ей в ответ: «Шьямаа, держись! О, Рая, крепче держись за своего Прана-валлабху, а то упадешь!» и раскачивают качели сильнее и сильнее. Лепестки и вода смешиваются с цветочной пыльцой и покрывают зеркальной пеленой Радху и Кришну. Сияние немного тускнеет, отражения исчезают, и Кришна видит напротив Радху, а Радха – опять Кришну...

Смысл Джхулан-ятры для нас в том, что мы хотим очистить ум через привязанность к Кришне. Так или иначе мы должны привязаться к Кришне. Привязаться к Его Имени, к Его образу, к Его играм. Мы должны занять ум в служении Кришне. Кришна даст нам память, если увидит, что мы стремимся помнить о Нем. Это очень сладостное служение – занять ум в служении Кришне. Давайте начнем думать по-новому – думать о Радхе и Кришне.

Из лекции Маханидхи Свами. Вриндаван. Джхулан-ятра 1997 г.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 4

Праздники

Deprecated: Function split() is deprecated in /storage/content/88/1009988/indianholidays.ru/public_html/components/com_jcalpro/config.inc.php on line 269
Далее календарь еще не составлен.
Открыть календарь

События

Далее календарь еще не составлен.
Открыть календарь

Дни памяти

Далее календарь еще не составлен.
Открыть календарь