Поиск

Любопытно

Знаете ли вы, что даты большинства праздников в индийской традиции вычи- сляются по лунному ка- лендарю. Мы стараемся сохранить вычисления в соответствии с местами этих событий. Например, день рождения какого- либо святого вычисляется по месту его рождения, а не по вашему месту жи- тельства :)

Время выхода из постов рассчитывается в диапазо- не от Москвы до Красно- ярска и от Вриндавана до Навадвипы. Особые случаи отмечаются отдельно.


Все праздники Индии
28 марта: Рама Навами - день явления Господа Рамачандры

Господь Шри Рамачандра – могущественное воплощение Верховной Личности Бога в образе идеального царя.

Он появился в Трета-югу, более двух миллионов лет назад. По указанию Своего отца, Махараджа Дашаратхи, Господь Рамачандра жил в лесу Дандакаранья четырнадцать лет, вместе со Своей женой Ситой Деви и младшим братом, Лакшманом. После того как могучий демон Равана похитил Его жену, Господь Рамачандра вернул ее при помощи Своего верного слуги Ханумана, и убил Равану вместе с его армией. История деяний Господа Рамачандры описана мудрецом Валмики в «Рамаяне».

Дашаратха был могущественным правителем Айодхьи, справедливым и великодушным, но, тем не менее, он испытывал великие страдания, не имея наследника престола. Это побудило мудрого монарха устроить великое жертвоприношение коня, ашвамедха-ягью.

Во время ягьи из жертвенного огня раздался звук, напоминающий удар барабана, и появилась сияющая, великая Сущность с горящим ликом и в красных одеждах, с глубоким голосом, блестящей кожей и волосами, украшенными ослепительными небесными драгоценностями. В руках эта Личность держала золотой сосуд, украшенный серебряной инкрустацией и наполненный паяши.

Великая Личность поведала Дашаратхе, что если эту паяшу съедят царицы, то она принесет ему сыновей и увеличит его могущество. Тогда царь отдал половину содержимого священного сосуда царице Каушалье, третью часть – царице Сумитре, а восьмую часть паяши – царице Кайкейи. Подумав немного, оставшееся Дашаратха отдал царице Сумитре.

Великое жертвоприношение царя Дашаратхи с успехом завершилось: через шесть времен года после жертвоприношения сыновья появились на свет. Шри Рамачандра родился из лона Каушальи. Преумножащий славу династии Икшваку, отмеченный божественными знаками, с красноватыми глазами, длинными руками, алыми устами, с голосом звонким, как гонг, Своим сиянием он сделал Каушалью еще краше.

Благополучно рожденные четыре сына царя, добродетельные и красивые, сияли, как звезды. В это время гандхарвы играли божественные мелодии, звучали небесные гонги, а боги сыпали с небес цветы. Повсюду в городе пели радостные песни; улицы были полны танцоров, актеров и музыкантов, которые пели и играли на различных музыкальных инструментах.

Царь раздал дары священнослужителям, танцорам и певцам, а брахманов почтил тысячами коров и серебром. На одиннадцатый день детей нарекли именами; старшего назвали Рамой; сына Кайкейи назвали Бхаратой, а сыновей царицы Сумитры – Лакшмана и Шатругна.

О жизни и деяниях Господа Рамачандры можно прочитать в великом эпосе «Рамаяна», который доступен и на русском языке. В седьмой песни «Шримад-Бхагаватам» также есть описание деяний Шри Рамачандры.

 
24 марта: день рождения Рамануджачарьи

Шри Рамануджа родился примерно в 1017 году в брахманской семье. Еще в раннем детстве он потерял отца, его воспитывала только мать. Он считается воплощением Лакшмана, младшего брата Господа Рамачандры. С детства Рамануджа славился своей преданностью Господу Вишну и большими знаниями. К 16 годам он знал многие Ведические Писания и шастры. В 17 лет он женился, но его семейную жизнь нельзя было назвать счастливой. Позже он принял прибежище у стоп своего духовного учителя Ямуначарьи. Приняв обет отречения от мира, Рамануджачарья путешествовал по всей Индии, нанося сокрушительное поражение атеистам и имперсоналистам.

Основываясь на авторитете священных писаний, Рамануджачарья опроверг учение Майавади, гласившее, что после освобождения душа сливается с Брахманом. Майавади приводят следующий пример – после того как горшок разбивается, находящийся в нем воздух сливается с остальным небом. Однако, Рамануджа Свами в своем труде «Веданта-таттва-сара» описал, что слияние души означает, что после отделения от материального тела, сделанного из восьми элементов: земли, воды, огня, воздуха, эфира, ложного эго, ума и разума – индивидуальная душа вовлекает себя в преданное служение Верховной Личности Бога в Его вечном облике. Материальная причина материальных элементов поглощает материальное тело, а духовная душа принимает своё первоначальное положение.

Опровергая теорию слияния, Рамануджачарья также приводит пример зеленой птицы, которая садится на зеленое дерево, но от этого не становится единой с деревом – она сохраняет свою идентичность как птица, хотя со стороны кажется, что она слилась с зеленью дерева. Так Рамануджачарья объясняет, что хотя энергия Бога едина, каждый сохраняет свою индивидуальность.

Продолжая деятельность своих предшественников, Натха Муни и Ямуна Ачарьи, Рамануджачарья установил систематическую философию Шри Вайшнавизма. Он построил множество храмов в Южной Индии и управлял известным монастырем Шри Рангам.

 
17 марта: Папамочани Экадаши

Этот Экадаши препятствует влиянию на преданного духов и демонов. Он также дарует восемь совершенств жизни, исполняет все желания, очищает жизнь человека от последствий всех грехов и утверждает его в добродетели.

Однажды весной Читраратха, предводитель гандхарвов, в обществе небесных танцовщиц пришел в пышноцветущий лес. К ним присоединились другие полубоги во главе с самим Индрой, царем небес. Полубоги особенно любили гулять в этом райском саду в весенние месяцы чайтра и вайшакха.

В этом лесу жили также и святые, совершающие аскезу и покаяние. Среди них был великий святой Медхави Муни.

Прелестные танцовщицы всегда пытались обольстить его. В частности, одна прекрасная деви, Манджугхоша, строила много планов, как привлечь великого Муни, но из уважения к святому и страшась его силы, приобретенной за многие годы аскетизма, она не подходила к нему слишком близко. В двух милях от святого она поставила тент, и, играя на бубне, стала очень сладко петь.

Подробнее...
 
14 марта: день рождения Шриваса Тхакура

Шривас Тхакур был одним их первых в Бенгалии, кто поверил в божественное предназначение Чайтаньи, тогда еще девятнадцатилетнего юноши. Оставаясь домохозяином, заботясь о жене и доме, он не сопровождал великого мистика в его миссионерских странствиях, хотя и часто приглашал его со спутниками погостить в собственном доме. Но в глазах кришнаитов Шривас Тхакур наделен особым сакральным статусом.

Эта сакральность проистекает из особенностей кришнаитской интерпретации личности Чайтаньи и движения основанного им. В сознании кришнаитов житие Чайтаньи – это зеркальное отражение божественных игр Кришны, в которых Шривас занимает одно из достойнейших мест. Он олицетворяет все души верующих, почитающих Кришну. Подобно тому как многообразен Кришна, многообразен и Чайтанья. Отношения Чайтаньи и его ближайших спутников – Нитьянанды, Адвайты, Гададхары и Шриваса – точно такие же, как отношения Бога и его многочисленных энергий: они суть одно, но при этом непостижимо разнообразны.

Это незыблемое сакральное положение Шриваса отображено и в ритуальной сфере. Повторению мантры «Харе Кришна» всегда предшествует однократное повторение молитвы-обращения к пяти ближайшим спутникам Чайтаньи. Кришнаиты верят: непрестанное памятование о спутниках Чайтаньи, поклонение им – необходимость на пути к Богу.

(из газеты «Мир Религий»)

 
5 марта: Гаура Пурнима - день рождения Шри Чайтаньи Махапрабху

Однажды Радхарани сказала Кришне в сокровенной беседе:

– Из-за Своего непостоянства Ты никогда не поймешь Моего сердца, не узнаешь Моего счастья. Мужчине неведомы глубокие чувства любящей женщины.
– Обычно это так, но Я другой, – отвечал Кришна. – У Меня есть особое воплощение, благодаря которому Я всегда понимаю Тебя.
– Не может быть, Ты лжешь! – рассмеялась Радха.
– Нет, Я говорю правду.
– Тогда покажи Мне это воплощение!

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 7 из 24