Поиск

Любопытно

Знаете ли вы, что даты большинства праздников в индийской традиции вычи- сляются по лунному ка- лендарю. Мы стараемся сохранить вычисления в соответствии с местами этих событий. Например, день рождения какого- либо святого вычисляется по месту его рождения, а не по вашему месту жи- тельства :)

Время выхода из постов рассчитывается в диапазо- не от Москвы до Красно- ярска и от Вриндавана до Навадвипы. Особые случаи отмечаются отдельно.


Все праздники Индии
24 апреля: день ухода Вриндавана даса Тхакура

Мать Вриндавана даса Тхакура, племянница Шриваса Пандита, в ранние годы обрела особую милость Шри Гауранги Махапрабху. Вриндаван дас Тхакур был последним учеником Шри Нитьянанды Прабху. Получив указание своего гуру, он приступил к написанию «Шри Чайтанья Бхагаваты».

Негласным правилом для всех вайшнавов, таких как Шри Рупа Госвами, Шри Санатана Госвами, Кришнадас Кавирадж и Вриндаван дас Тхакур, было оставаться в тени повествования. Они никогда ничего не сообщали о своем происхождении или родословной. Пребывая в состоянии истинного смирения, такие вайшнавы обозначают свое присутствие лишь упоминая своих предшественников.

Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами выражает свою благодарность Вриндавану дасу Тхакуру, называя его Вьясой в «Чайтанья-чаритамрите» (Антья-лила 20.82): «Вриндаван дас Тхакур – любимый преданный Господа Нитьянанды. Он является воплощением Шрилы Вьясадевы. Так же как Вьясадева описал игры Шри Кришны в Бхагаватам и других Пуранах, Вриндаван дас Тхакур описал Гаура-лилу в “Чайтанья Бхагавате”».

Сердце смиренного Кришнадаса Кавираджа радовалось, когда он прославлял Вриндавана даса Тхакура: «Слушание “Чайтанья Бхагаваты” разрушает всё неблагоприятное. Читая “Чайтанья Бхагавату”, любой сможет осознать величие Господа Чайтаньи и Господа Нитьянанды и обрести высочайший уровень совершенного знания – чистую любовь к Кришне».

«Поскольку столь удивительная книга не может быть написана обычным человеком, кажется, что Сам Шри Чайтанья Махапрабху общается с читателем устами Шрилы Вриндавана даса Тхакура. Я предлагаю миллионы почтительных поклонов лотосным стопам Вриндавана даса Тхакура. Написав эту ценную книгу, он всех без исключения освободил из цикла рождения и смерти». Таким образом Кришнадас Кавирадж Госвами прославлял Вриндавана даса Тхакура в «Чайтанья-чаритамрите» (Ади-лила, 8.33-42).

В Мамагаччхи, недалеко от Навадвипы, Вриндаван дас Тхакур установил Божества Нитай-Гауранги и Шри Джаганнатха Дева. Он жил в этом месте, ведя монашеский образ жизни и поклоняясь своим возлюбленным Божествам. У Вриндавана даса Тхакура было много учеников, включая Гопинатха Брахмачари, потомка Шри Кешавы Бхарати. 

 
25 апреля: Варутхини Экадаши

Господь Шри Кришна сказал Махараджу Юдхиштхире: «О, царь, во всех мирах самым благоприятным и щедрым Экадаши является Варутхини Экадаши, который приходит в темную половину месяца Вайшакха.

Каждый, соблюдающий полный пост в этот священный день, освободится от всех грехов и достигнет постоянного счастья и удачи. Пост в Варутхини Экадаши делает даже неудачливую женщину удачливой. Каждый, кто соблюдает этот Экадаши, получит материальное наслаждение в этой жизни и освобождение после смерти. Варутхини Экадаши устраняет все грехи и спасает человека от круговорота рождения и смерти.

Царь Мандхата получил освобождение, правильно соблюдая этот Экадаши. Махараджа Дхундхумара в династии Икшваку избавился от проказы, проклятия Господа Шивы. Много других царей также получили благо, соблюдая Варутхини Экадаши.

Подробнее...
 
21 апреля: день ухода Абхирама Тхакура

Абхирам Гопал Тхакур был могущественным ачарьей Гаудия-вайшнавов. Безбожники и злопыхатели в ужасе убегали, едва завидев его. Он был самым неутомимым проповедником из окружения Господа Нитьянанды. Сведущий во всех писаниях, он прекрасно разбирался в музыке, пении и танце. Абхирам использовал свой дом только для проповеди и служения паломникам-вайшнавам, а не для собственного отдыха. Сюда, где постоянно звучали киртан и кришна-катха, часто приходили возвышенные бхакты.

Однажды, преисполненный экстатических эмоций сакхья-расы (дружеской любви), Абхирам захотел поиграть на флейте, словно пастушок. Обыскав весь лес, он нашел бревно, которое не могли сдвинуть с места и шестнадцать человек. Вызвав изумление у всех присутствующих, Абхирам вырезал из него флейту и принялся играть.

В настроении пастушка Абхирам Гопал носил с собой пастушеский кнут, который назывался Джая Мангала. Всякий, кто прикасался к нему, исполнялся кришна-премы. Говорится, что Шринивас Ачарья обрел чистую любовь к Кришне именно таким образом.

В предыдущую эпоху Абхирам Тхакур был одним из 12 пастушков, низошедших вместе с Господом Баларамой. Его самадхи расположено в районе «64 самадхи» во Вриндаване.

 
20 апреля: день ухода Акинчаны Кришнадаса Бабаджи

Им восхищались все спутники Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады. Его характер был подобен характеру Госвами. Он видел всё подобно Санатане или Рупе Госвами во Врадже. Все преданные из различных Гаудийа-Матхов соглашались, что он был лучшим киртанией во Вселенной!

Бабаджи Махарадж никогда не спал. Он день и ночь выполнял бхаджан; по крайней мере, преданные это видели в течение многих лет, пока он оставался во Вриндаване со Шрилой Ван Махараджем. И первое, что он делал утром, – вел все киртаны, используя множество традиционных мелодий Гаудия Матха. Затем, после чтения Чайтанья-чаритамриты, Бабаджи Махарадж сидел один перед Божеством и пел бесконечно сладкий бхаджан в течение нескольких часов. Он также пел много стихов, всегда начиная с гуру-ванданы Шриле Бхактисиддханте Сарасвати, Гауракишору Бабаджи и другим. При пении молитв перед Божествами, Он всегда играл на мриданге, будь то в киртане или один. Еще полдня он оставался в подземной комнате Вана Махараджа, чтобы петь там. Вечером он снова проводил киртан и затем, после ужина, оставался на крыше, чтобы молиться всю ночь!

Бабаджи Махарадж, казалось, не имел зубов. Он был старым бенгальским учеником Шрилы Сарасвати Тхакура, который (по слухам) после ухода Прабхупады и начавшихся в Гаудия Матхе проблем отправился в Харидвар, чтобы жить там в уединении. Стяжательство учеников, строительство храмов или сбор денег – это были вещи, бесконечно далекие от него. И он никогда, никогда не критиковал никого. Его единственным интересом было постоянное воспевание: или киртан, или круги джапы.

Кто бы ни заговаривал с ним в любое время, он всегда со смехом отвечал: «Харе Кришна!». Часто его лицо выглядело ликующим и казалось, что он вот-вот разразится неудержимым смехом, будто услышав невероятно смешную шутку. И когда кто-нибудь обращался к Бабаджи, говоря «Харе Кришна!», он очень заразительно и громко смеялся. Все преданные Гаудия Матха всегда очень радовались, когда появлялся Бабаджи Махарадж, потому что знали, что вместе с ним приходит время для уттама-киртана!

Священный бхаджан-кутир Санатаны Госвами находится на берегу вечного озера Павана-саровара в Нандаграме. Это озеро настолько особое, что Кришна всегда принимает здесь омовение. Говорится, что утреннее омовение в Павана-сароваре дает вечное освобождение от материального рабства. К этому строгому ашраму прилегает священная тиртха, самадхи Шрилы Акинчаны Кришнадаса Бабаджи Махараджа. Нандаграм, это лила-стхали, выбранное среди всех других Бабаджи Махараджем для того, чтобы оставить тело. Некоторые преданные полагают, что Бабаджи Махарадж – находится в вечной сакхья-расе с Кришной. Но сам он никогда не говорил об этом. В самадхи есть большое изображение Бабаджи Махараджа с печалью в глазах.

 
15 апреля: день рождения Вамшиваданы Тхакура

Шри Вамшивадана Тхакур известен как автор чудесных молитв и песен, выражающих философию Гаудия-вайшнавизма. Он считается воплощением вамши, флейты Господа Мурали Кришны.

В день, когда он родился, Господь Шри Чайтанья и Адвайта Ачарья находились в его доме.

После ухода Шримати Вишнуприи Деви, Вамшивадана перенес Ее Божество Махапрабху в Коладвипу (ныне – центр Навадвипы). Там он начал поклоняться Ему и Пранаваллабхе, Божеству Кришны.

 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 Следующая > Последняя >>

Страница 21 из 24